«Единой России» вновь понадобились губернаторы-«паровозы»

0

В «Целой России» рассматривают вариант увеличения количества губернаторов, которые возглавят территориальные группы партсписка на выборах в Госдуму, рассказал «Ведомостям» собеседник, ближний к руководству партии власти. Первоначально единороссы намеревались практически стать без губернаторов-«паровозов», отдав им на откуп совмещенные с думскими выборы в региональные парламенты. Запоздалее рассматривался вариант не более чем с 10 «паровозами», теперь же, по словам собеседника, их число может быть повышено до 17 – т. е. губернаторы могут возглавить почти половину из предварительно планируемых 35–40 территориальных групп. Пока этот сценарий рассматривается всерьез для 10 регионов (см. таблицу) и Крыма, а в предварительном распорядке – для шести республик Северного Кавказа. Речь идет о губернаторах, чей рейтинг доверия и вес выходят за пределы их территорий – как, например долгожитель Аман Тулеев или бывший федеральный министр Алексей Гордеев, объясняет принцип отбора собеседник «Ведомостей». Иной критерий – это сложно выстроенные субъекты (как Тюменская область, в которую входят Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа) либо крупные регионы, образующие отдельную группу (как Москва или Татарстан).

Замсекретаря генсовета «Целой России» Виктор Кидяев подтвердил, что региональных групп во главе с губернаторами может быть 15–17, а решительное решение будет приниматься на съезде в июне. Воронеж могут слить с Липецком, Кемерово – с Томском или Алтаем, а Белгород – с Курском, добавляет иной близкий к руководству партии собеседник.

Это решение в очередной раз доказывает, что у единороссов слова расходятся с делами, негодует секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов: «Они осознали, что без административного ресурса не смогут вычесть лидерство, а это девальвирует гарантии Кремля о прозрачности и легитимности выборов». Губернатор – самая популярная и влиятельная фигура в регионе, с доступом к информресурсам, и обычным депутатам тяжко с ним тягаться, согласен зампред думской фракции ЛДПР Алексей Диденко. Если губернатор участвует в выборах, вечно возникают споры, справедливо ли это, поэтому, может быть, стоит поразмыслить о каком-нибудь «антипаровозном» законопроекте, считает он. Единороссы наконец-то поняли, что без мощных губернаторов они не получат и 50%, считает эсер Александр Бурков: «Мы были готовы к такому варианту, так как административный ресурс – спасательный круг единороссов, у них нет здешних сильных лидеров».

Не очень понятно, что в списке делает губернатор-середнячок Голубев и отчего нет сильнейшего Дмитрия Кобылкина (ЯНАО), говорит политолог Михаил Виноградов: «Тут скорее элитное собрание: когда становится популярно, что какие-то губернаторы возглавят список, остальные тоже начинают волноваться». Губернаторы и центр, по-видимому, выходят на некий компромисс, полагает политолог Ростислав Туровский: в списки хватают популярных лидеров, которые принесут пользу партии, и тяжеловесов, какие, возможно, не столь популярны, но им неудобно отказать. Полностью уйти от практики «паровозов» утилитарны невозможно, уверен эксперт: «Но для губернаторов это не только почет и уважение, но и положительная ответственность, так как придется приложить усилия».

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *