«Евросеть» понизила цены на смартфоны

0

В окружение «Евросеть» снизила цены на подавляющее большинство смартфонов — сообщения о скидках на конструкции сегодня появились на сайте розничной сети. Также эту информацию подтвердил президент «Евросети» Александр Малис.

Итого снижение коснулось 200 моделей смартфонов — это, по словам Малиса, «подавляющая часть» всей товарной линейки ритейлера. Скидки разнятся в зависимости от марки смартфона и конкретной модели. В частности, для iPhone 6S и iPhone 6S Plus снижение составило от 2 до 9% в подневольности от модели — до 6000 руб. в абсолютном выражении. На модельный ряд Lenovo максимальная скидка составила 5000 руб., в цельном телефоны этой марки подешевели в салонах ритейлера на 7-23%. На 23% (5000 руб.) подешевел Sony Xperia C4. Смартфоны LG бюджетной ценовой категории подешевели на 29-50%, максимальный размер скидки в денежном обороте составил 5000 руб.

В марте «Евросеть» и «Связной» резко увеличили объемы закупаемых у вендоров смартфонов, ранее рассказали два ключа, близких к этим розничным сетям. Таким образом «Евросеть» готовилась к ценовой брани на региональных рынках, уточнял сотрудник ритейлера. По его словам, на закупки смартфонов была устремлена существенная часть из 10 млрд руб. свободных средств, которыми располагала компания. Как минимум одна из партий – закупленная у Apple – стала компании в 2 млрд руб.

«Евросеть» действительно закупила очень большие партии смартфонов, заблаговременно договариваясь с производителями о том, что партия будет производиться специально под ее нужды, подтверждает Малис. На закупки компания устремила несколько миллиардов рублей, говорит Малис, не уточняя конкретную сумму. Не сообщает он и о размерах скидок, которые делались вендорами. По ряду моделей скидки достигали 10-15% от устоявшейся закупочной стоимости, знает источник в ритейле, близкий к «Евросети».

Весной 2015 г. розничная сеть МТС огласила о смене розничной стратегии и снизила цены на все устройства на 30%, утилитарны полностью отказавшись от маржи при продаже смартфонов. Компания объясняла, что это необходимо для того, чтобы повысить качество абонентов оператора.

Снижение цен в «Евросети» Александр Малис объясняет всеобщим сужением рынка, при котором вопрос цены аппарата для потребителя становится крайне значительным. Речь идет не о временной распродаже, а о новом и долгосрочном ценовом подходе, подчеркивает Малис. Число продаваемых смартфонов сокращается и ритейлерам необходимо подстегнуть этот базар, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В 2015 г. в России торговли смартфонов впервые сократились. В минувшем году россияне приобрели 25,5 млн смартфонов — на 8,4% меньше, чем годом ранее, вытекает из материалов «Евросети». Кусков добавляет, что ценовые характеристики в сторону уменьшения уже меняла в своей розничной сети МТС , потому «Евросеть» — не первая, кто идет на снижение цен.

Сказать, что «Евросеть» изменила свою ценовую политику или обрушила стоимости на рынке в целом нельзя, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Исходя из первичного разбора цен», МТС видит, что цены на смартфоны снизились в «Евросети» в основном на 6-15%, и лишь на 30 моделей, большая часть из них – A-бренды, которые в 2015 г. продавались хуже итого, смартфоны Apple и старые модели B-брендов. «Пока видим, что выговор идет об обычных скидках», — резюмирует Солодовников.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *