Facebook выходит на телеэкран

НАУКА и ТЕХНИКА

Facebook разрабатывает особое приложение для телевизионных приставок, включая Apple TV, пишет WSJ со ссылкой на осведомленные ключи. Это будет приложение, ориентированное на просмотр видеоконтента. Компания, по словам ключей WSJ, хочет, чтобы соцсеть стала серьезным игроком на базаре видео и получила бы новый канал продажи видеорекламы.

Новоиспеченное приложение – один из проектов Facebook, который призван сделать соцсеть сервисом, ориентированным прежде итого на видео. Он поможет компании конкурировать с традиционным телевидением на базаре ТВ-рекламы.

По словам источников WSJ, Facebook также ведет переговоры с медиакомпаниями о лицензировании телепрограмм. А приложение для ТВ-приставок будет каналом дистрибуции премиального контента и оружием доступа на телеэкраны. В октябре прошлого года Facebook уже запустила функцию, позволяющую пользователям демонстрировать их прямые трансляции через приставки вроде Apple TV и Google Chromecast.

Facebook занимает второе пункт на американском рынке интернет-рекламы после Alphabet (материнской компании Google). Однако в ноябре прошедшего года Facebook предупредила инвесторов, что ее основной источник дохода – реклама в ленте новинок – исчерпал потенциал роста. В связи с этим компания предсказала снижение темпов роста собственной выручки, причем этот процесс должен завязаться уже в середине 2017 г. Опрошенные Thomson Reuters аналитики прогнозируют, что в IV квартале 2016 г. выручка соцсети вытянется на 46% до $8,5 млрд.

Выход на $70-миллиардный базар ТВ-рекламы мог бы помочь Facebook избежать снижения роста доходов, помечает WSJ. Несмотря на то что крупные рекламодатели уже активно покупают видеорекламу, в том числе в Facebook, вящую часть своих бюджетов они по-прежнему тратят на ТВ. В интернете Facebook конкурирует с технологическими компаниями – YouTube (относится Google) и Snapchat. Google недавно заявил, что реклама на YouTube пока стоит недороже, чем реклама в поисковой выдаче. А Snapchat тоже стремится угодить на рынок ТВ-рекламы и делает первые шаги к лицензированию собственного контента, это не могла не приметить Facebook, отмечают источники WSJ в медиакомпаниях.

Facebook начала деятельно развивать направление видео в 2014 г.: тогда компания заявила, что видео становится одним из основных способов общения между людьми. В крышке прошлого года многие сотрудники Facebook начали деятельно обсуждать создание некоей «платформы будущего», своего рода мобильного телевидения, повествует один из собеседников WSJ. Facebook, по их словам, надеется, что американцы сделаются меньше смотреть традиционное ТВ (сейчас, по данным Nielsen, он глядят его в среднем четыре часа в день). Тогда как в Facebook и ее иных проектах пользователи проводят около 50 минут в день.

В Facebook наиболее разболтаны короткие видеоролики. Однако медиакомпании говорят, что Facebook ведет переговоры о создании немало длинных видео (более 10 минут) – как на телевидении. Это могут быть различные телешоу, спортивные программы, иной развлекательный контент, созданный специально для Facebook, сообщили WSJ топ-менеджеры нескольких медиахолдингов. По их словам, утилитарны каждая команда, работающая над одним из продуктов Facebook, усердствует включить в него как можно больше возможностей, связанных с видео. На прошедшей неделе Facebook изменила ленту новостей таким манером, чтобы пользователи могли смотреть видео длиной вяще 90 секунд. При этом компания уже начала тестировать видеорекламу, какая похожа на рекламу на обычном ТВ, – ролики, которые транслируются внутри основного видео: эта реклама будет продолжается 15 секунд, ролики будут появлятся после любых 20 секунд трансляции.

Технологические компании все чаще засматриваются на крупный базар традиционного телевидения. Онлайн-сервисы вроде Netflix и Amazon уже давным-давно выпускают собственные сериалы. А недавно стало известно, что на базар производства контента планирует выйти Apple. Последние несколько месяцев Apple ведет переговоры с производителями контента как о покупке прав на телевизионные программы, так и о запуске собственных полнометражных кинофильмов, сообщала ранее WSJ. Руководство Apple уже предупредило некоторые голливудские студии о планах запустить производство своего контента уже в этом году.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий