ФАС грозит увеличить срок для возврата кредитной страховки с пяти до 30 дней

0

Пятидневный «этап охлаждения» в страховании (в течение которого клиент может вернуть полис, полученный, так, вместе с кредитом, и уплаченные за него деньги. – «Ведомости»), какой сейчас применяется и в кредитовании, может быть увеличен с пяти до 30 дней, если участники базара будут недобросовестными в отношении потребителей, заявил замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров.

«Если отыщутся истории с тем, что в течение пяти дней по каким-то причинам искусственным, из-за вступления барьеров кредитными организациями, страхователям или заемщикам будет невозможно отказаться от страховых продуктов, мы будем тогда подвигаться дальше и продлевать этот срок», – предупредил Кашеваров, ссылаясь на европейский эксперимент (цитата по «Интерфаксу»).

С мая вступит в силу указание ЦБ о введении обязательного для всех страховщиков «этапа охлаждения» в дополнение к действующему закону о потребительском кредитовании, который уже предусматривает несогласие от страховки. Часто полисы от потери работы, несчастных случаев напрашиваются клиентам именно при выдаче кредита.

ФАС будет внимательно наблюдать за ситуацией после вступления в мочь указания ЦБ, говорит Кашеваров. По его словам, в 2015 г. в ФАС поступило около 900 сетований на навязывание страховых услуг клиентам, в том числе банками.

Миллиарды на кону

52 млрд руб. столько банки заработали на торговле страховок в 2015 г. Банки – основной канал продаж страховок от несчастливого случая (часто кредитных) и полисов страхования жизни. В 2015 г. страховщики реализовали таких полисов на 29,8 млрд и 101,2 млрд руб. соответственно

Отдельный банки и страховщики давно добровольно ввели «период охлаждения», истина, процент отказов, по заверениям банкиров, измеряется «сотыми долями».

Банкиры заверяют, что препятствовать заемщикам никто не влечётся, впрочем, условия у всех разные. В колл-центрах «Хоум кредита» и «Тинькофф банка» удостоверили, что от страховки можно отказаться. В Русфинансбанке стоимость страховки включается в кредит, показал его сотрудник, заверив, что страховка – добровольная услуга.

«Мы уже сталкивались с сюжетами, когда добровольно страховщики впрыскивали «периоды охлаждения», клиент заключал договор, а оказывалось, что он оформлен тремя днями ранее. Уловки, по которым клиент может не уложиться в пять дней, могут быть самые различные: офис закрылся, не приняли», – рассказывает Кашеваров. Он подчеркивает, что пока проблема расширения «периода охлаждения» – гипотетическое предположение, ФАС надеется, что пяти дней будет довольно для того, чтобы граждане, «которые ощутили навязывание, могли бы освободиться от услуги».

Практика пока не накоплена и корректировка сроков преждевременна, известил представитель ЦБ, указав, что потребитель не всегда пользуется возможностью отказа от всученной страховки. Ранее страховщики ввели такой период по добровольным обликам страхования, что снизило число жалоб по навязыванию страховых услуг, поступающих в ЦБ.

Чем больше будет «период охлаждения», тем выше вероятность злоупотребления со стороны клиентов, признает правящий партнер НАФИ Павел Самиев, но пяти дней заемщикам немного – могут не успеть – оптимально было бы 15–20 дней. Человек должен сосредоточиться, постигнуть, что ему надо, за пять рабочих дней это можно сделать, считает финансовый омбудсмен Павел Медведев. Если некто нарушает закон, то и при сроке в 30 дней он найдет, как его нарушить, находит Медведев.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *