ФАС может начать регулировать ставки ФГК и «УВЗ логистик»

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

ФАС до 29 марта выплеснет решение по ходатайству Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя структура РЖД) об управлении парком «УВЗ логистик» («дочка» УВЗ), известил в четверг руководитель службы Игорь Артемьев. «Предварительная позиция заключается в том, что мы дадим согласие на сделку вероятно, но с предписанием», – уточнил он (цитата по ТАСС).

Предписание будет кормить ряд «поведенческих условий» для ФГК, знают два источника «Ведомостей» – близкий к «УВЗ логистик» и ключ в ФАС. «Антимонопольное ведомство может это делать вне зависимости от доли компании на базаре», – отмечает партнер юридической компании «Основа» Вацлав Макарский. Мишень введения таких поведенческих условий – нивелировать риски возникновения ограничения конкуренции на базаре, уточняет юрист.

В качестве поведенческого условия ФАС может дать предписание доля продукции реализовывать «конкурентными способами», например на бирже, указывает юрист. Ключ в ФАС подтверждает, что такой вариант обсуждается. Представители ФАС, ФГК, «УВЗ логистик» от комментариев отказались.

Сейчас биржи вагонов нет. Но есть разработанная Минэкономразвития электронная площадка www.kirrail.org, которая содержит модуль – предоставление маневренного состава. Ранее ФАС предлагала создать «Совет рынка», который смог бы в том числе разработать нормативную базу и систему функционирования базара на основе площадки, где может торговаться услуга по предоставлению вагонов на основе спотовых заявок. По суждению ФАС, за основу можно было бы взять организацию рынка агрегаторов таксомотор.

«У ФГК 8000–15 000 полувагонов, в зависимости от сезонности, остаются незадействованными, поэтому привлечение доли из них на биржевую площадку может быть эффективно интегрировано в коммерческую стратегию компании», – находит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Биржевая ставка» на вагон будет рослее среднерыночной, потому что, скорее всего, за услугой будут обращаться «проблемные грузоотправители» – с неловким расположением, маленькими объемами или агрессивными грузами. Эксперт уверен, что на основных клиентах ФГК – «Мечеле», СУЭК, «Кузбассразрезугле», ПМХ – не скажется перенаправление на спот доли парка.

ФАС может ввести регулирование доходности ФГК, рассказал источник, ближний к «УВЗ логистик». Источник «Ведомостей» в ФАС говорит, что такой вариант обсуждается, но он не один-единственный и мало вероятный: «ФАС считает бессмысленным и неприемлемым устанавливать максимально дозволенный уровень доходности на уровне прейскуранта 10-01, потому что это приведет к острому скачку стоимости перевозки».

Макарский напоминает, что ФАС при определенных условиях может устанавливать максимально дозволенный уровень торговой наценки только для компаний с долей на рынке не немного 35%. На начало года парк «УВЗ логистик» с учетом финансового лизинга составил 37 672 вагона (в том числе 28 000 полувагонов и 9500 цистерн), из них в управлении 30 397 вагонов. ФГК на 1 января 2016 г. правила 129 500 вагонами, в собственности 113 600. Даже при объединении с парком «УВЗ логистик» часть ФГК на рынке полувагонов не превысит 25%, говорит Бурмистров.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.