ФАС нашла нарушения в конкурсе на столичные киоски печати

0

Московским чиновникам предстоит наново определить, кто из компаний получит контракт на продажу прессы более чем в 100 киосках в столице. Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) на этой неделе выдало предписание «Мосгорпечати» пересмотреть заявки трех претендентов (компаний АРИА-АИФ, «Центропечать» и «МК-сервис») на участие в одном из конкурсов для продавцов прессы, рассказал «Ведомостям» представитель Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП). Представители компаний и УФАС это подтвердили.

«Мосгорпечать», дочернее подразделение московского департамента СМИ и рекламы, с лета прошедшего года проводит торги на право осуществлять продажу прессы в киосках прессы. Всего до конца этого года на торгах разыграют 2095 киосков прессы, сообщала заместитель департамента СМИ и рекламы Юлия Козакова. Это больше, чем было в городе до сих пор (1650 киосков). Мэрия разрешила не только увеличить число киосков, но и полностью заменить их на новые конструкции. «Отдельный киоски в ужасном состоянии, денег на замену у распространителей нет, особенно с учетом нынешнего падения базара, – рассказывала Козакова. – Почти все киоски работают в Москве без соглашений и не платят городу, продлить закончившиеся договоры с префектурами в рамках закона невозможно».

«Мосгорпечать» уже прочертила семь конкурсов и определила арендаторов 710 киосков. Минимальная ставка аренды одного киоска на торгах составила от 500 000 до 3,5 млн руб. за пять лет. Продавцы прессы плакались, что предложенные мэрией новые ставки аренды неподъемны, но в итоге по кой-каким киоскам цены в ходе аукциона выросли на порядок, следует из опубликованных итогов торгов. Представитель департамента СМИ отказался открыть, сколько всего победители торгов на киоски уже пообещали выплатить в городской бюджет.

Вяще, чем на рекламе

В 2014 г. в розницу в России было продано газет и журналов на всеобщую сумму 47,5 млрд руб., пишет федеральное агентство «Роспечать» в своем отчете. Это немногим меньше, чем в 2013 г. На рекламе печатные СМИ в 2014 г. заработали 38,9 млрд руб. Эти за прошлый год пока не опубликованы.

УФАС уже разобрало несколько жалоб продавцов на «Мосгорпечать» и впервые признало нарушения довольно серьезными, чтобы частично отменить итоги пятого по счету конкурса. На этих торгах было разыграно возле 100 киосков, за аренду которых победители пообещали заплатить в казну в течение пяти лет немало 200 млн руб., подсчитали «Ведомости» на основе опубликованных результатов аукционов.

Заявки на этот конкурс подали 27 компаний. Заявки АРИА-АИФ (дистрибутор в составе холдинга Media 3), «Центропечати» и «МК-сервиса» (входит в издательский дом «Московский комсомолец») были отклонены из-за «недостоверной информации», указано в протоколе конкурса. Конкурсная комиссия «Мосгорпечати» сочла недостоверными представленные компаниями снимки договоров со столичными префектурами (необходимы как подтверждение опыта работы на базаре), рассказали «Ведомостям» представители этих компаний и УФАС: даты подписания в этих документах были исправлены ручкой. Сотрудники компаний объясняют это тем, что префекты не всегда успевали подписывать соглашения в предусмотренные сроки. Представитель АРПП указывает, что в первых четырех конкурсах заявки от этих компаний с теми же соглашениями были приняты к рассмотрению, а представитель «Центропечати» добавляет, что тот же договор был представлен компанией в вытекающий, шестой конкурс и также принят.

АРИА-АИФ, «Центропечать» и «МК-сервис» подавали заявки на вящую часть лотов конкурса, именно по этим лотам конкурс будет прочерчен заново. Победители этих лотов пообещали заплатить в бюджет немало 160 млн руб.

Представитель департамента СМИ и рекламы не стал комментировать вопросы «Ведомостей» о проведении пятого конкурса наново, сославшись на то, что пока не видели предписания УФАС.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *