ФАС сможет устанавливать тарифы для строящихся аэропортов

0

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала проект изменений в поза о госрегулировании цен на услуги естественных монополий в аэропортах. Основная новация – ФАС сможет устанавливать предварительные долгосрочные тарифы (до пяти лет) для компаний, какие реализуют масштабные аэропортовые инвестпроекты, т. е. еще не ведут операционную деятельность и не являются субъектами природных монополий, рассказал и. о. начальника управления регулирования транспорта ФАС Андрей Коваль. «Это должно облегчить приход инвесторов, у них будет понимание, за счет чего они будут возвращать инвестиции. Такие инвесторы выступают в неплохом смысле лоббистами изменений», – продолжает он. Сейчас несколько объектов строят новоиспеченные, не ведущие деятельности компании: например, аэропорт «Южный» под Ростовом (структура холдинга «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга за 18 млрд руб.), новоиспеченный терминал аэропорта Хабаровска, приводит он пример.

Для действующих аэропортов, реализовавших инвестиции, долгосрочные тарифы устанавливаются и сейчас: еще до слияния с ФАС их ввела Федеральная служба по тарифам для «Пулково», аэропортов Сочи и Самары, в июле служба ввела их на четыре года для аэропорта Нижнего Новгорода (входит в «Аэропорты регионов»), аэропорт может применить их уже в сентябре, рассказал Коваль.

Проект изменений будет одобрен постановлением правительства, он сейчас согласуется Минтрансом и Минэкономразвития, после чего будет внесен в правительство, произнёс Кузнецов. Представитель Минтранса от комментариев отказался, представитель Минэкономразвития известил, что министерство поддерживает введение долгосрочного тарифного регулирования.

ФАС регулирует в региональных аэропортах тарифы за взлет-посадку, сверхнормативную лагерь судна, обеспечение авиационной безопасности и аэровокзальное обслуживание. Регулируемые долгосрочные тарифы в Нательном Новгороде будут почти вдвое выше нынешних, ведает федеральный чиновник. «Обслуживание оборотного рейса (прилет-улет) стоит в Нательном Новгороде примерно 100 000 руб., из которых больше половины доводится на регулируемые тарифы, т. е. сборы аэропорта подорожают примерно на 60 000 руб. – это весьма много», – говорит топ-менеджер российской авиакомпании. Аэропорты «Пулково» и Сочи, где ранее завели долгосрочные тарифы, самые дорогие в европейской части края – примерно 200 000 и 150 000 руб. за оборотный рейс, добавляет он.

Аэропортовые сборы в расходах авиакомпаний составляют от 10 до 20%. «В долгосрочном планировании нет ничего нехорошего, авиакомпании тоже заинтересованы заранее планировать расходы. Но если суть долгосрочных тарифов заключается только в том, что вместо старого аэропорта или терминала откроется новоиспеченный, но вдвое дороже, то все авиакомпании, уверен, консолидированно будут против. Российские аэропорты, к сожалению, остаются одними из самых дорогостоящих, особенно региональные. Их экономика значительно лучше, чем у авиакомпаний, какие работают в условиях острой конкуренции», – говорит гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов.

«Рост аэропортовых сборов существенно увеличивает затраты авиакомпаний и в конечном итоге может привести к снижению пассажиропотока в этих аэропортах», – предупреждает представитель S7. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в марте в интервью «России 24», сообщал, что компания вынуждена будет поднимать цены на билеты из-за роста аэропортовых сборов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *