Ford Sollers сокращает офисных работников

АВТО

Fоrd Sollers запускает новоиспеченную программу добровольного ухода – при увольнении по соглашению сторон с 1 по 13 февраля люд получат пять окладов, рассказали «Ведомостям» человек, ближний к одному из предприятий СП, и один из российских дилеров Ford. По их словам, программа ориентирована на офисных работников во всех подразделениях СП, т. е. в Ленинградской районы (автозавод), Республике Татарстан (два автозавода и один завод двигателей) и центральном офисе в Москве. Соответственнее письмо компания разослала в пятницу, 27 января, уточнил одинешенек из собеседников.

Представитель Ford Sollers подтвердил запуск этой программы: «Мы продолжаем приводить штат и структуру бизнеса в соответствие с льющимся спросом и нашим ожиданием по рынку в среднесрочной перспективе». Сейчас, по его словам, в компании сидит около 4500 человек. По словам одного из собеседников, мишень – сократить треть офисных сотрудников, на которых приходится четверть всеобщей численности Ford Sollers. Представитель СП этот целевой ориентир опровергает, ссылаясь на то, что программа добровольная. Как компания хотела бы сократить офисный персонал, он не говорит.

В 2016 г. дела Ford шли лучше базара: продажи автомобилей этой марки в России выросли на 10% до 42 528 шт., а тяни рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 11% до 1,4 млн шт., гласят эти АЕБ. Но из-за затяжного падения спроса в нашей стране торговли невелики, напоминает дилер. По сравнению с рекордным для России 2012 годом базар сократился вдвое, а продажи Ford – втрое. Восстановление базара может начаться в 2017 г., но темпы роста будут небольшими, добавляет собеседник. В этой ситуации, а также с учетом глобальной тенденции автоматизации процессов курс на сокращение персонала выглядит логично, заключает дилер.

Вывоз растет

В 2016 г. Ford Sollers увеличил экспорт немало чем в 4 раза до 880 автомобилей, сообщала компания. Основными экспортируемыми моделями бывальщины Ford Transit (26% всего экспорта), Ford Focus (25%) и Ford Fiesta (24%).

Президент Ford по краям Европы, Ближнего Востока и Африки Джеймс Фарли в декабрьском интервью «Ведомостям» сообщал, что бизнес в России планируется сделать прибыльным за несколько лет.

Программы увольнения по договоренности сторон Ford Sollers, как и другие российские автозаводы в России, использует не первоначальный раз. Например, такая программа в конце января завершилась на заводе во Всеволожске, помечает один из собеседников «Ведомостей». По его словам, программа была ориентирована на производственных работников, ею воспользовалось, по предварительным этим, более 130 человек, а около 60 согласилось на сокращение. Представитель компании это не комментирует. В начине января он говорил, что в 2013 г. на заводе во Всеволожске работало возле 1500 человек, теперь – чуть более 1000.

В ноябре завод во Всеволожске ушел в несложный, но после зимних каникул, как и другие предприятия Ford Sollers, вернулся к пятидневной рабочей неделе. В то пора как режим неполного рабочего времени с небольшими перерывами работал на предприятии с 2014 г. Это произошло в том числе благодаря росту спроса на Ford Focus – самую торгуемую модель марки в России, пояснял представитель СП.

По итогам 2016 г. завод мог выпустить возле 15 000 автомобилей, по оценке гендиректора «Auto-Dealer – СПб» Михаила Чаплыгина. В 2017 г. тут планируется производить примерно по 2000 машин в месяц, храня такой темп до лета, говорит один из источников «Ведомостей». Для сравнения: проектная мощность завода во Всеволожске – 160 000 машин в год.

По суждению дилера, новая программа увольнения на предложенных компанией условиях немало заинтересует: «Это гиперлояльный вариант увольнения». Он предположил, что если желающих наберется немного, то компания продолжит оптимизацию, но уже с помощью сокращений. Так же думает и человек, ближний к одному из заводов СП. Представитель Ford Sollers не стал это комментировать.

Продолжает оптимизацию численности и крупнейший российский производитель легковых машин «АвтоВАЗ». Сейчас на предприятии работают пенсионная программа софинансирования (доплата к пенсии при увольнении) и программа увольнения по договоренности сторон, напоминает его представитель. «У нас четырехдневная неделя, никакие сокращения невозможны», – добавляет он. Но с 20 февраля завод возвращается к целой рабочей неделе. «Мы не собираемся запускать какой-то серьезной программы по сокращению персонала. Сейчас прорабатываем план, по какому вместе с мэром Тольятти, вместе с губернатором Самарской районы, вместе с локальными и федеральными властями найдем рабочие пункты для всех сотрудников, которые входят в излишнее число работников», – цитировала «Российская газета» слова президента «АвтоВАЗа» Николя Мора. «На этот момент информации о планируемых сокращениях в 2017 г. нет», – произнёс представитель группы Nissan (у компании автозавод в Санкт-Петербурге). Volkswagen (автозавод в Калуге), по словам его представителя, сокращения и программы увольнения по договоренности сторон на 2017 г. не планирует.

В подготовке статьи участвовал Дмитрий Горшенин

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий