Genesis G90L: Ни слова о Hyundai

Длинное время особенностью корейского автомобильного дизайна – тогда, когда выговор шла именно о корейских разработках, а не о ставших на корейский конвейер японских или европейских машинах – была, с одной сторонки, очевидная вторичность, а с другой – пошловатая вычурность: какая-то неожиданная кривизна штамповок, невнятное расположение веселеньких фонарей, обилие хромонога и аляповатые пластиковые детали. Надо даже сказать, что дизайнерская дума не поспевала за качеством сборки – то есть, положим, дешевую корейскую версию спорткупе с технической точки зрения уже можно было находить спорткупе, а с дизайнерской – ну никак.

Однако, как выяснилось, корейцы отдавали себе в этом отчет, и когда впервые представили нечто под наименованием «автомобиль представительского класса», дизайнерской пошлости места вообще не отыскалось. Несколько корейских люксовых машин под разными названиями, бесспорно, выглядели весьма и весьма вторично, и даже можно было проследить, на какие собственно образцы немецкого премиального автопрома ориентируются дизайнеры при создании флагманов модельного линии, но все лимузины смотрелись вполне строго. Даже, пожалуй, техническая сторонка дела немного запаздывала – по сравнению с дизайнерской.

Но когда мы впервые увидали Genesis G90 в длиннобазной версии – нового флагмана автомобильной линейки компании Hyundai Motor, в каком нет ни единого упоминания этого славного имени, – мы разом поняли: да, корейцы сделали свой представительский автомобиль.

Природно, вся пытливость тест-драйверов была в ходе наших испытаний устремлена именно на то, чтобы «разоблачить» корейский автопром, но, пожалуй, нам это так и не удалось. Да, и наименование кажется удачным. Оно не впервые встречается в практике нейминга Hyundai: в 2008 году вселенной были явлены 5-метровый седан и купе, а сегодня ассоциации оно возбуждает вполне представительские. О великой британской рок-группе речь ниже, но ведь гладко этим английским словом обозначается библейская книга Бытия, в какой рассказывается о сотворении мира и человека, ну и о грехопадении тоже; в всеобщем, нечто основополагающее. А для российского рынка отдельно неплохо, что до библейских ассоциаций дойдет лишь образованный.

Приступить, пожалуй, следует с того, что у Genesis получилась внешность – своя собственная, чуть-чуть консервативная, но четкая и лаконичная, хотя, возможно, и несколько компромиссная. Конечно, можно увидать в ней и британский след, и германский, и японский – но все-таки это не эпигонство, а самостоятельное творение. Видать, что в работе над автомобилем успел принять участие Люк Донкервольке, бывший основной дизайнер Lamborghini и Bentley, перешедший на должность шеф-дизайнера Hyundai и Genesis летом 2015 года.

Особенно стоит отметить победу над извечной, на взор одного из нас, проблемой представительских автомобилей: у Genesis получилась корма! Она не блещет оригинальностью, но в ней нет и несоразмерности, какая так часто портит облик почти идеальных машин традиционных производителей представительского класса.

С задней долей связано одно из немногих переживаний, возникших при дорожных испытаниях Genesis. Представитель молодого поколения тест-драйверов, записной заднескамеечник пяти лет, тайком подхватил ключ от машины, чтобы понаслаждаться процессом открывания и закрывания дверей и моргания габаритов. Чтобы его не приметили, он спрятался за кормой машины – и вдруг она без всякого повода со сторонки юного похитителя ключей распахнула злую пасть, то имеется крышку багажника. Пятилетний человек пока что живет в вселенной динозавров, поэтому всерьез решил, что машина на него охотится. Здоровое следствие: больше ключей он брать не решается. Заодно произнесём, что вместительность багажника какая-то необыкновенная: кажется, что ни положи туда, останется пункт.

Надо похвалить и тех дизайнеров, кто делал интерьер: опять-таки, он без каких бы то ни было твердых авангардистских идей, скучноватый, тяжеловатый – но добротный, логичный и весьма солидный. Полированное дерево? – Есть! Матовый металл? – Имеется! Кожа? – Прекрасной выделки! Аналоговые часы? – Имеется! Пластика мало, и он неплох. А вот архаический рычаг переключения передач весьма даже порадовал – в последнее время на этом месте нередко встречается нечто вроде джойстика, здесь же солидная, пускай и нефиксируемая кулиса, отделанная матовым металлом и кожей.

Основные места в G90L, конечно, задние. Правое кресло-оттоманка позволяет пассажиру ростом 180 см целиком вытянуть ноги, переднее сиденье при этом складывается таким манером, что его подголовник не перекрывает водителю обзор в боковое зеркало (привет Mercedes-Benz S-klasse!). Истина, кресла G90L, в целом удобные, в комфорте все-таки уступают креслам S-klasse с чудесно изнеженными подголовниками. И еще для кресел G90L не предусмотрены массажеры. Говорят, что изначально они намечались, но позже от них решили отказаться. Это очевидная ошибка: автомобиль вышел такого уровня, что массажера в нем не ждешь, а просто требуешь.

Природно, мы подвергли G90L традиционному для лимузинов шампанскому тесту. И в качестве тестового напитка для новенького премиум-класса взяли еще одну марку, начинающую строить положительную репутацию, – брют блан де блан от «Фанагории» – игристое вино, произведенное из винограда сорта шардоне, поднятого на Таманском полуострове и выдержанное на осадке не менее 5 месяцев. Холодильника в нашем автомашине не оказалось, не было и специальных крепежей под бокалы для шампанского. Впрочем, бутылку шампанского содержать ногами нам доводилось даже в Rolls-Royce, а плавность хода G90L очутилась такова, что бокалы ни разу не опрокинулись и вино на кочках тоже не вспенивалось и не проливалось. Так что за шампанский тест G90L заслуживает твердую четверку.

Когда тест-драйв G90L еще лишь обсуждался, складывалось впечатление, что 8-цилиндровый мотор мощностью 413 л. с. слабоват будет для представительского седана. Но практика показала другое: мотора этого более чем достаточно и для резких ускорений на городских улицах, и для маневренной езды по размашистому, но значительно загруженному вылетному шоссе, и для быстрого перемещения по узким подмосковным путям, где иногда надо одним нажатием на газ осуществить обгон чадящего чудовища. За первые 6300 км пробега бортовой компьютер показал нам расход 16,0 л/100 км. Не жутко для такого большого и динамичного автомобиля.

Звуковая система Genesis G90 – это Lexicon – почти не возбуждает нареканий. Нельзя было не опробовать омонимичную британскую группу, для прослушивания мы избрали две великие пластинки – Lamb Lies Down on Broadway и Trick of the Tail. Сложная музыкальная фактура прозвучала свежо и четко; как часто бывает при прослушивании в хорошем воспроизводящем устройстве, в пять знакомых записях удалось разобрать какие-то новые детали. Классическую музыку представляла замечательная оперная певица Юлия Лежнева. Состоятельный голос молодой российской звезды прозвучал почти без изъянов – если не находить небольшого провала в средних частотах.

Резюмируя, повторим еще раз: представительский автомашина у Hyundai определенно получился – не без недочетов, но получился. Немецким автопроизводителям волноваться еще рано, а вот американским и японским – уже пора. То, что корейцы умеют мастерить премиум-продукты, нам уже доказали Samsung и Lotte Hotels.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий