Гипермаркеты «Метрика» могут стать DIY-подразделением «Юлмарта»

0

Обладатели сети DIY «Метрика» и интернет-ритейлера «Юлмарт» обсуждают создание совместной компании, рассказал в интервью «Ведомостям» совладелец и председатель рекомендации директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин (см. стр. 08). Цель переговоров – создание новоиспеченного формата электронной торговли, объединяющего возможности on-line и off-line, сообщает гендиректор ООО «Корпорация СБР» (владеет «Метрикой») Кирилл Нещерет. По его словам, концепция проекта позволит предлагать товары в неоднократно большем ассортименте, чем современные форматы.

«Юлмарт» предоставит всю технологию и логистику, а «Метрика» переоборудует свои гипермаркеты в формат «Юлмарта», раскрывает планы Костыгин. «Поскольку «Метрика» закрывает лавки, а нам надо усилить экспертизу в товарах DIY, мы обсуждаем, чтобы эта ветвь специализированных середин DIY была в совместном предприятии», – добавляет он. Переговоры еще идут, прочие детали стороны не раскрывают.

ООО «Корпорация СБР» принадлежит Евгению Лебедеву. По этим Infoline, выручка сети за 2014 г. составила около 14 млрд руб., по итогам 2015 г. она могла сократиться в 2 раза. В крышке 2014 г. в сети было 100 магазинов «Метрика» в 70 городах, сейчас на сайте показано 29 гипермаркетов в 21 населенном пункте. Из-за падения спроса компания основы сокращать сеть и распродавать активы. В феврале корпорация СБР продала финскому концерну Kesko гипермаркет «Метрика» с участком на Выборгском шоссе. Итого на продажу выставлено восемь участков (около 390 000 кв. м) и бизнес-центр класса B. Входящее в корпорацию ООО «СБР маркет» в процедуре ликвидации с лета 2015. По словам конкурсного прабольшего, требования кредиторов могут превысить 2,5 млрд руб.

Средняя торговая площадь гипермаркетов – 6300 кв. м, ассортимент – 35 000 SKU, сообщала ранее «Метрика». В сети кушать и объекты большей площади – к примеру, магазин на Пулковском шоссе занимает возле 12 000 кв. м, сказано на сайте сети. «Юлмарт» использует несколько форматов – от небольших пунктов выдачи до лавок площадью 2000 кв. м и торговых объектов площадью 20 000 кв. м. Ассортимент «Юлмарта» составляет возле 120 000 SKU, у ритейлера более 400 центров исполнения заказов и пунктов выдачи немало чем в 200 городах России.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в реконструкцию одного гипермаркета в сумму от 200 млн до 400 млн руб. в подневольности от площади объекта. Приблизительные инвестиции в переоборудование одной точки могут доходить до 100 млн руб., оценивает топ-менеджер одного из DIY-ритейлеров.

Эффективность проекта будет зависеть от избранной концепции гипермаркетов, их товарного наполнения, а главное – взаимопонимания между партнерами и условий их сотрудничества, продолжает собеседник «Ведомостей». «Юлмарт» получит готовую инфраструктуру, что позволит ему сэкономить на покупке недвижимости, сообщает Бурмистров.

Оборот группы компаний «Юлмарт», включая сети No Limit Electronics и Dream Industries, по итогам 2015 г. составил 62,7 млрд руб. с НДС. На DIY-продукцию доводится около 3% в обороте ритейлера, благодаря новому проекту эта часть может вырасти до 4–5%, прогнозирует Бурмистров.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *