«Главная цель – вывести «Жуковский» на биржу»

Литовская Avia Solutions Group (ASG), какая вместе с «Ростехом» построила аэропорт «Жуковский», мало популярна на российском авиатранспортном рынке. Как компания сдвинула с места давнишний проект четвертого московского аэропорта? Как получила в партнеры могущественную госкорпорацию? Заключительная загадка: почему «Жуковский» получил статус регионального аэропорта, какой дает ему большое преимущество над «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» в сегменте интернациональных перевозок. На эти вопросы в интервью «Ведомостям» ответил крупнейший бенефициар (возле 40%) и председатель совета директоров ASG Гедиминас Жемялис. Он планирует расширять «Жуковский», но инвестиции в авиатранспортный комплекс России за пределами Московского авиаузла находит бесперспективными.

Россия для ASG – один из крупнейших регионов по техническому сервису самолетов, и компания в 2015 г. даже стала убыточной из-за банкротства «Трансаэро». У Жемялиса свое суждение о том, кто в этом виноват и почему это так тяжело пережили российские лизинговые компании.

– Каким в этом году будет пассажиропоток «Жуковского»?

– Мы планируем возле 1,7 млн пассажиров.

– Вы вложили в терминал около 2 млрд руб., или $27 млн, – когда планируете окупить инвестиции?

– 1,3–1,5 млн пассажиров в год – при таком трафике аэропорт сходит на самоокупаемость. Он не берет кредитов, существует на средства акционеров. Планируем, что в этом году он начнет приносить барыш.

У нас нет цели окупить за какой-то определенный срок, есть задача получать непрерывный доход от актива. И чтобы актив постоянно рос в цене. А основная цель – вывести компанию («Жуковским» владеет АО «Рампорт аэро». – «Ведомости») на биржу – вероятно, московскую.

– Сколько минимум должен стоить аэропорт для выхода на биржу?

– Повергну вам пример. Аэропорт «Лондон-сити» с трафиком 4,5 млн пассажиров в начине 2016 г. продали за 2,6 млрд евро. А в 1996 г. его одинешенек бизнесмен купил за $29 млн.

– Почему такая цена? Может, у них немало коммерческой недвижимости?

– Посмотрите в интернете – увидите, что это только полоса с ограничениями недалеко от середины города. Другой пример – аэропорт «Любляны» в Словении: махонький, 1,3 млн пассажиров, активы не в собственности, а в концессии на 49 лет – был реализован за 240 млн евро. Транспортная инфраструктура оценивается дорого. Чтобы выводить на биржу наш актив, он должен стоить $400–500 млн.

Preloader2
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новостям, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность декламировать нас с любых устройств (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Каждодневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
  • NEW скидка 50% на одну из конференций «Ведомостей» по вашему выбору (работает для годовых подписчиков)
  • NEW подарки и скидки от наших партнеров
Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий