Главный антарктический форпост Китая получит собственный аэропорт

0

На прошедшей неделе исполнилось 30 лет со дня основания китайской антарктической научно-исследовательской станции «Чжуньшань». Информационное агентство «Синьхуа» сообщает, что отдельный сотрудники станции «Чжуньшань» в настоящее время добираются домой на борту китайского ледокола «Сюэлун», какой находится на пути в Шанхай с самого южного континента планеты.

Подпись к изображению: Вертолет доставляет грузы с ледокола «Сюэлун» на антарктическую исследовательскую станцию «Чжуньшань»Главный антарктический форпост Китая получит собственный аэропорт

Станция «Чжуньшань», отворённая в феврале 1989 года, была вторым из четырех научно-исследовательских объектов, построенных Китайской общенародной республикой на ледниковом покрове Антарктиды начиная с шестидесятых  годов. Расположенный на холмах Ларсеманн у бухты Прюдс на востоке антарктического континента, недалеко от российской станции «Прогресс» и румынской «Лоу-Раковита», «Чжуньшань» является логистическим серединой и отправной точкой для китайских исследовательских экспедиций вглубь ледяного континента.

Станция может разместить 60 сотрудников в летних условиях и 25 – в зимних, и предназначаться в качестве базы для научных исследований в области океанологии, гляциологии, геологии и метеорологии. Кроме того, она может выполнять функции отправной точки для внутренних экспедиций, таких как регулярные миссии на китайскую станцию «Куньлунь» на Куполе А.

Подпись к изображению: Зимний жилой комплекс на китайской станции «Чжуньшань». В сегодняшнее время он насчитывает 17 зданий с современными средствами связи, помещениями для научных сотрудников и комплексными исследовательскими лабораториями
Главный антарктический форпост Китая получит собственный аэропорт

Предстоящая китайская экспедиция в Антарктику дала толчок стройке первого постоянного китайского аэропорта возле станции «Чжуньшань» после почти десяти лет проектно-конструкторских разработок. Это указывает о растущем интересе второй крупнейшей экономики мира к Антарктиде. Работы по выбору оптимального пункты для аэропорта  начались несколько лет назад, а окончательные координаты площадки были выбраны в 2017  году.

Подпись к изображению: Китайский ледокол «Сюэлун»Главный антарктический форпост Китая получит собственный аэропорт

Сообразно сообщениям, опубликованным китайской газетой Science Daily, новый аэропорт будет построен в 28 километрах от станции «Чжуньшань», причем длина взлетной полосы составит 1500 метров, а ширина – 80 метров. Намечается, что этот объект обеспечит возможность более надежного транспортного сообщения для ученых и сотрудников, трудящихся в этом холодном и изолированном регионе мира.

В  настоящее время станция «Чжуньшань» обслуживается ледоколом «Сюэлун», но извещение может быть в любой момент прервано из-за замерзшей поверхности моря или суровых погодных условий.

В всеобщей сложности в Антарктиде работает около 20 аэропортов. В течение последних трех лет Китай использовал российские аэродромы для посадки «Сюэин 601», своего первого полярного самолета, какой способен перевозить оборудование для научных наблюдений и иные грузы с крейсерской скоростью 380 километров в час и обладает дальностью полета 3440 километров.

Стройка взлетно-посадочной полосы на континенте, покрытом постоянно движущимся слоем льда, требует специальных мер, среди каких главная – поиск оптимального места, где скорость движения минимальна, а направление движения является беспрерывным.

Китайский новостной телеканал CGTN также отмечает, что строители должны использовать специальный каток для уплотнения мягкого снега, что отнимает немало времени. Лето на Южном полюсе длится с ноября по февраль, а температура в это время редко превышает минус 20 градусов по Цельсию.

Подпись к изображению: Вид с вышины птичьего полета на китайскую антарктическую станцию «Чжуньшань», которая в настоящее время расширяется, вводя строительство регулярного аэропортаГлавный антарктический форпост Китая получит собственный аэропорт

Китай обладает достаточным опытом строительства в Антарктиде, поскольку на континенте уже есть две постоянные станции и два летних объекта. В феврале нынешнего года китайские исследователи также заложили фундамент пятого исследовательского середины на острове Инекспрессибл, скалистом необитаемом острове в заливе Терра-Нова, в самой южной части континента.



Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *