Госдума не стала ужесточать наказание за хищение средств гособоронзаказа

0

Законопроект единороссов Ирины Яровой и Михаила Старшинова об уголовной ответственности за хищение бюджетных оружий для исполнителей государственных и муниципальных контрактов не будет принят в ближайшее пора. На пленарном заседании во вторник профильный комитет по уголовному законодательству предложил перетащить его рассмотрение в первом чтении для дополнительного согласования. Инициатива была привнесена год назад и подготовлена во исполнение поручения президента по итогам послания Федеральному собранию.

Особенно сурово депутаты предлагали карать расхитителей гособоронзаказа. В случае принятия законопроекта в Уголовном кодексе должна была показаться статья, согласно которой за хищение государственных денег должностные лики заказчика, субподрядчика, соисполнителя госзаказа наказываются штрафом в размере от 500 000 до 1 млн руб. с лишением их права занимать определенные места. Для чиновников наказание предлагалось еще строже – от пяти до 12 лет лишения независимости и штраф в 1–3 млн руб. А за хищение в особо крупном размере и при исполнении контракта по гособоронзаказу надеялось бы уже от семи до 20 лет лишения свободы и штраф в 3–5 млн руб. В своем отзыве на законопроект профильный комитет показал, что дополнительного обсуждения требуют санкции, не вполне соответствующие принципу правды. Правительство поддержало инициативу в целом, но тоже посчитало необходимым еще раз обсудить санкции.

Дмитрий РогозинВице-премьер правительства РФ

Я вообще нахожу, что коррупция в гособоронзаказе должна быть приравнена к государственной измене. Потому что они не лишь воруют деньги, они крадут их, оставляя государство перед лицом внешних угроз. Это и кушать предательство.

Законопроект поддерживали все и почему он не был во вторник принят в первом чтении, «у меня гипотез нет», недоумевает соавтор документа Старшинов. «Конечно, нет предела совершенству, и его можно было бы доработать, но мое суждение: надо было принять в первом чтении и потом уже смотреть», – находит депутат. Во вторник было предложено перенести не только законопроект Яровой, но и аналогичный законопроект ЛДПР, объясняет член комитета по уголовному законодательству Сергей Фабричный: «Кушать необходимость проведения дополнительных согласований, с тем чтобы в правоприменительной практике не возникло сложностей с его применением».

В администрации президента не все были в курсе этой инициативы до самого последнего момента, поясняет собеседник «Ведомостей» в профильном комитете. Идея этого законопроекта такова, что если он будет зачислен, то никто не будет заниматься бизнесом с государством, считает он: «Я на месте бизнеса достоверно бы не стал заключать госконтракты, нельзя доводить санкции до маразма». Надо придумать какие-то добавочные ограничения, чтобы не пересажали всех директоров и бухгалтеров, но переработать проект весьма тяжело, легче его вообще не принимать, полагает собеседник. «У нас все изучается в авральном порядке: бизнес наверняка тоже посмотрел проект и высказал свое суждение», – добавляет он, и это тоже сказалось на решении не включать законопроект в повестку.

По словам менеджера одного из государственных предприятий оборонной индустрии, контроль за расходованием средств гособоронзаказа в прошлом году ужесточился так, что частные субподрядчики (а они составляют большинство на нижних уровнях кооперации) уже не весьма заинтересованы в поставках. Так, теперь под каждый контракт следует открывать спецсчета в уполномоченных банках, оружия использовать только для расчетов по контракту и отчитываться об их движении ежесуточно. Кара вплоть до 20 лет лишения свободы в этих условиях еще больше напугало бы всех, и несогласие от принятия этих предложений – разумная мера, говорит собеседник «Ведомостей».

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *