Госдума выйдет в шесть соцсетей

ПОЛИТИКА

К крышке апреля Госдума запустит официальные аккаунты в шести социальных сетях, ведает собеседник, близкий к руководству, и сотрудник думского аппарата. Аккаунты будут во «В контакте», Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и «Одноклассниках». Новоиспеченное руководство Думы провело аудит цифрового направления – не лишь сайта и социальных сетей, но и программного обеспечения аппарата. По словам собеседников, аудит показал, что ресурсы не отвечают современным реалиями.

Легкость Госдумы

У думских социальных сетей должен быть легковесный и современный дизайн (для аккаунтов разработают фирменный стиль), а контент должен быть удобопонятен читателям: новости, фото дня, интересные факты о думе и депутатах, ровные трансляции, разъяснения законопроектов. До сих пор у Госдумы есть только самодействующий Twitter с новостями с официального сайта. У спикера Госдумы Вячеслава Володина не покажется официальных аккаунтов ни в одной из социальных сетей.

Подход будет выделяться от ведения аккаунтов у других госорганов: за контент будут отвечать не smm-специалисты, а профессиональные журналисты. Планируется, что любая площадка будет самостоятельной и информация на них будет доноситься различными способами. В Instagram – Госдума в лицах, в Facebook – мнения экспертов и оценка, «В контакте» – разъяснение законов, приводит образец собеседник в аппарате. «Кроме того, чтобы показать открытость Думы людям и привлечь их внимание, будет запущен ряд спецпроектов совместно с Mail Ru Group – “В контакте” и “Одноклассниками”, – ведает он.

Действительно, обсуждается ряд спецпроектов, подтвердили «Ведомостям» в пресс-службе Mail.Ru Group. «Две наши крупнейшие социальные сети – “Одноклассники” и “В контакте” с их многомиллионными аудиториями – логичный и природный канал для предоставления актуальной информации пользователям», – сообщили в пресс-службе. «Можно лишь приветствовать заинтересованность Государственной думы в создании своих сообществ и групп со своим уникальным контентом в соцсетях – это повышает прозрачность деятельности, содействует открытому и оперативному диалогу», – считают в пресс-службе.

Официальный сайт Госдумы модернизируют по заданию спикера, продолжает собеседник в аппарате. Этим под руководством председателя комитета по информационным технологиям Леонида Левина занимается рабочая группа из экспертов, и сквозь полгода сайт должен перезапуститься. В Госдуме планируют скопить «объединенную редакцию по примеру ведущих СМИ»: около 20 сотрудников, какие будут заниматься сайтом и социальными сетями. Запуск социальных сетей – первоначальный этап этой работы, знает собеседник.

Свои сайты ранее уже переделали Рекомендация Федерации, правительство и Кремль. Есть определенные требования пользователей: «легковесный и понятный интерфейс, доступность для гаджетов», добавляет думский чиновник.

МИД в образец

Лучшие кейсы аккаунтов государственных органов в социальных сетях — МИД и «Роскосмос», находит директор по технологиям агентства «Интернет-агитация» Валерий Соловьев.

У МИДа самое большенное количеств подписчиков (только в «Твиттере» 1,25 млн) и самое большенное количество сообщений, несколько десятков в день, рассказывает эксперт. По его суждению, продвижению министерства помогает «яркий стиль Марии Захаровой, разбавление положительной информации эмоциями и юмором». «Роскосмос» активно развивает аккаунты «В контакте» и в Instagram, добавляет Соловьев: «Так, сейчас “Роскосмос” запустил в “В контакте” целый документальный сериал “В космосе”, в каком они показывают, как готовится и проходит полет на МКС. Первую серию уже посмотрело 800 000 человек», – объясняет специалист.

Решение Госдумы разом завести аккаунты в шести основных соцсетях абсолютно верное, так как вместе они покрывают практически весь спектр интернет-пользователей, продолжает Соловьев. «В контакте» и «Одноклассники» — соответственно немало молодую и более возрастную аудиторию по всей стране, а Facebook и Telegram — особые социальные группы в Москве и региональных столицах: чиновников, политиков, СМИ, креативный класс, экспертное и научное сообщества. Instagram — деятельную молодежь в средних и крупных городах. Что касается Twitter, то он раскручен среди политиков и госорганов на Западе, а в России это уже не особенно перспективная история, уверен Соловьев.

По его суждению, совершенно напрасно забыт «интернет-телевизор Youtube, где можно создать канал Госдумы». В отличие, так, от «В контакте» и «Одноклассников», где страницам Госдумы придется стартовать с нуля и планомерно набирать подписчиков, в Youtube уже ныне есть блогеры с многомиллионными аудиториями, считает Соловьев и приводит в образец выросшую популярность Владимира Жириновского в интернете после эфира для видеоблога «Дневник хача».

«Алексей Навальный на этой неделе опять в топе Youtube благодаря походу на интервью к Юрию Дудю. Сложно представить, что вдогонку за Навальным к Дудю придет спикер Госдумы», – сомневается Соловьев. «Отправлять туда Наталью Поклонскую мы бы тоже не рекомендовали. А вот если бы к нему пришел, так, депутат от “Единой России” Андрей Исаев, на ходу сообщающий афоризмами, умеющий ответить на троллинг троллингом, это была бы бомба», – уверяет он.

Тут может быть два курсы, рассуждает политолог Михаил Виноградов. Одно – увеличить контроль, так как соцсети сделались слишком публичными площадками, говорит он. Второе – рационализировать активность в соцсетях. «Попытаться исправить привычную ситуацию, когда депутат на своей странице ограничивается описанием своих встреч в третьем лике, поздравлениями читателей с праздником и поздравлениями коллег-депутатов с днями рождения», – предполагает он.

«Так, Telegram удобнее для формирования повестки – важная для тебя новинка почти гарантированно будет прочитана подписчиками. И вообще непреходящая проблема Думы – научиться рассказывать о себе коротко. Грамотное использование Telegram может этому поддержать», – считает эксперт.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий