Государственному «Автодору» могут разрешить рассматривать проекты инвесторов

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

«Автодор» необходимо наделить правом рассматривать заявки инвесторов, поступившие в порядке частной инициативы, говорится в проекте постановления правительства, подготовленном Минтрансом и опубликованном на портале regulation.gov.ru. Эта госкомпания – оператор платных путей в стране, отвечающий за их строительство и эксплуатацию, в том числе на условиях концессии. На этих условиях строятся объекты ЦКАД и линии М11 (Москва – Санкт-Петербург).

Порядок, позволяющий инвестору самому предложить стране проект концессии, действует с мая 2015 г. Если проектом не заинтересуется никто из инвесторов, кроме самого инициатора, непременный конкурс проводить не требуется, напоминает руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО Середины» Николай Захаров.

Допуск «Автодора» к отбору проектов, предложенных в распорядке частной инициативы, позволит госкомпании оперативно начинать проекты при присутствии интереса со стороны частных партнеров, говорит представитель «Автодора». Заинтересованность к этому механизму проявляет, по его словам, большинство ведущих участников инвестиционного базара.

Инструмент частной инициативы позволяет государству сократить расходы на подготовку документов по проекту и – при отсутствии конкуренции – заключить договоренность с инвестором в кратчайшие сроки, добавляет представитель Минэкономразвития. По его словам, министерство поддерживает предложение Минтранса.

В вселенной частную инициативу применяют широко, но в России могут возникнуть затруднения, допускает партнер группы корпоративных финансов КПМГ Степан Светанков: инвестор должен предоставить банковскую гарантию на 5% от прогнозной стоимости финансирования проекта, а путевые проекты, как правило, капиталоемкие.

Долго и сложно

Сейчас, для того чтобы реализовать федеральный проект, предложенный в распорядке частной инициативы, необходимо согласие правительства. Оно назначает ведомство, ответственное за проект, для дальнейшей его разработки.

В понедельник на портале tоrgi.gov.ru было зарегистрировано 236 заявок инвесторов, поданных в распорядке частной инициативы; проектов на федеральном уровне не предложено ни одного, региональных – семь, прочие адресованы муниципалитетам. Реализованных дорожных проектов, предложенных в порядке частной инициативы, пока нет, ведает Светанков. «Пока это лучшая иллюстрация эффективности инструмента, – иронизирует одинешенек из консультантов предприятий автодорожной отрасли. – Но будет неплохо, если он все-таки заработает». Сам по себе механизм частной инициативы вряд ли стимулирует инвесторов строить больше дорог, но как инструмент он удобен, согласен Захаров из «НЭО Центра». В пример он приводит стройка железнодорожных переездов в Московской области, инициированных в порядке частной инициативы. Одарить «Автодор» правом самостоятельно рассматривать заявки инвесторов абсолютно логично: раз компания отвечает за реализацию инвестпроектов, то и оценивать проекты должна лишь она, считает Захаров.

Логичнее всего ждать заявок от строительных компаний, сообщают Светанков и Захаров. В том числе от региональных, пока не вовлеченных в проекты частно-государственного партнерства, но заинтересованных заработать как на инвестициях, так и на последующем сервисе дорог, добавляет Светанков.

Представитель «Мостотреста» затруднился оценить перспективность механизма. «Ситуация на базаре такая, что пока речь идет о выживании бизнеса, а не о запуске новоиспеченных концессий», – пессимистичен топ-менеджер крупной компании – дорожного строителя.

Частная инициатива не самый нехороший инструмент, хотя пока и не отработанный, говорит менеджер одного из госбанков: банк даже подумывал сам предложить в распорядке частной инициативы дорожный проект в одном из регионов, который страна софинансировало бы на средства, собранные с помощью системы «Платон». Но при наличии нескольких инвесторов, готовых предложить образцово одинаковые условия, инициатор рискует потратить деньги на разработку проекта впустую – в законодательстве нет механизма компенсации затрат, в случае если инициатор проекта не выиграет конкурс, предупреждает Захаров.

В ситуации, когда федеральные воли еще не определились, кому рассматривать запросы о частной инициативе по проектам на федеральном степени – одному Минфину, или вместе с Минэкономразвития, либо отраслевым министерствам, отвечающим за соответственную отрасль, – предложение Минтранса выглядит выбивающимся из общей логики обсуждения, замечает председатель рекомендации директоров инвесткомпании InfraOne Альберт Еганян. Если проект постановления будет зачислен, это будет означать, что победил отраслевой подход, считает он.

Представитель самого Минтранса отказался от комментариев. Не сделался комментировать предложение ведомства и представитель вице-премьера Аркадия Дворковича: проект постановления еще не поступал в правительство.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.