Индекс промышленного производства в Петербурге в I квартале 2016 года вырос на 1,8%

0

Индекс индустриального производства (ИПП) в Петербурге в I квартале 2016 г. составил 101,8%. Рост завязался в этом году, в январе он составил 0,5%, за два месяца – 1,1%. ИПП за 2015 г. – 92,7%.

По этим Петростата, пищевая промышленность в январе – марте 2016 г. нарастила производство на 20,6%. Рост показали также химическая индустрия (9%), обработка древесины (8%), распределение электроэнергии, газа и воды (7%), производство электронного и оптического оборудования (5,5%).

Петербургский мясопереработчик «Иней» за I квартал нарастил объем минимум на 10%, паника у производителей прошла, они адаптируются к рыночным условиям, объясняет рост исполнительный директор компании Виктория Михайлова. В прошедшем году рост сдерживали повышение цен на сырье, резкие скачки курса и иные факторы, добавляет она. Часть импортной продукции пропала из ассортимента лавок, ее доля перераспределилась среди локальных производителей, говорит Михайлова. Роста потребления по категории «колбаса» нет, потребитель пытается перебежать на более дешевый белок, добавляет он. В I квартале курс валют был весьма высоким, а ожидания негативными, поэтому импортозамещение продолжило набирать витки, говорит финансовый директор рыбоперерабатывающей группы РОК-1 Дмитрий Козлов. У компании в I квартале 2016 г. вытянулись объемы производства, добавляет Козлов.

Область обгоняет

В Ленобласти ИПП в январе – марте 2016 г. составил 104,3%. Производство пищевых продуктов и табака в районы выросло на 26,8%, металлургия – на 9,7%. Производство транспортных средств сократилось на 1,9%, швейное производство – на 40%.

Даже с учетом того, что в российской экономике идет импортозамещение, рост пищевой индустрии на 21% в годовом выражении выглядит удивительным – в 2015 г. ИПП в этой области упал на 4,5%, говорит Владимир Киселев, финансовый аналитик ИК «Доходъ». По его этим, наибольший рост пришелся на производство табачных изделий – оно увеличилось немало чем на 27%. Возможно, это явление связано с низкой базой прошлого года, а темп прироста индекса сделается более умеренным к концу 2016 г., рассуждает он.

Производство транспортных оружий и оборудования, основу которого составляет выпуск автомобилей, продолжает упадать, но медленнее, чем в прошлом году. В январе – марте отрасль сократилась на 12,8%, в январе – феврале падение составляло 21,9%.

По этим «Auto-Dealer-СПб», в январе – феврале 2016 г. на петербургских автозаводах Hyundai, Nissan и Toyota было выпущено 33 900 легковых автомашин, что на 23% меньше, чем в 2015 г. Данных за январь – март пока нет. По итогам года сообразно оптимистическому сценарию автопроизводство может вырасти на 5%, согласно пессимистическому – упасть на 5%, сообщает Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб». По его словам, рост может быть гарантирован за счет стабильности спроса на продукцию завода Hyundai и старта производства новоиспеченных моделей на всех трех предприятиях. Также необходимо наличие спроса желая бы на уровне прошлого года на флагманские модели Nissan и Toyota, а при нынешнем состоянии базара это вполне реально, добавляет он.

Сыграл свою роль отложенный спрос, люд больше не могут переносить покупку вещей, в которых они нуждаются, это приметно и на автомобильной промышленности, говорит председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. По его словам, этот эффект отсроченного спроса может растянуться на продолжительное время. Выросли пищевая индустрия, химическая, производство электрооборудования, а также возобновился рост обработки древесины, в том числе производство меблировки, говорит Мейксин.

Такой результат в I квартале обеспечил эффект низенькой базы после более чем 7%-ного падения в 2015 г. и довольно неплохой прирост в отраслях, работающих на импортозамещение, прежде всего – в пищевом производстве, фармацевтике и др., передал сквозь пресс-службу Вадим Исаков, территориальный директор «БКС премьер». Обрабатывающие производства в цельном выросли на 0,9%, это говорит о том, что петербургская экономика в начале 2016 г. есть в переходном периоде – двухлетнее падение закончилось, а значимый рост еще не завязался, отмечает Киселев.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *