Индия готовится совершить экономический рывок

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Распечатать

31.01.2017 20:43

Ни демонетизация, ни победа Трампа, ни Brexit не помешают Индии оставаться быстрорастущей крупнейшей экономикой в вселенной, говорится в ежегодном экономическом отчете правительства Нарендры Моди.

Безотносительная уверенность в краткосрочном росте доходов

В 2017-2018 финансовых годах реальный рост ВВП Индии составит 6,75-7,5%, “но даже в рамках этого прогноза Индия останется самой быстрорастущей крупной экономикой в вселенной”, отмечается в обзоре. Хотя ранее в этом месяце МВФ заявлял, что рост Китая опережает рост Индии.

В льющемся финансовом году рост ВВП составит 7%, что значительно ниже роста экономики в 7,6% в 2015-2016 гг. Ожидается, что грядущий финансовый год очутится непростым. Экономика будет страдать от последствий демонетизации, роста цен на нефть и напряженного позы в торговле.

Демонетизация

В исследовании поясняется, что запрет Моди на использование денежных купюр рослого номинала еще окажет влияние на экономику.

Среди положительных эффектов демонетизации исследователи помечают снижение неучтенных доходов, возможность экономического роста в долгосрочной перспективе, если удастся снизить коррупцию, рост благосостояния правительства, в долгосрочной перспективе демонетизация может повергнуть к росту налоговых поступлений.

Однако отрицательные стороны этого процесса – вящая потеря рабочих мест, более низкие доходы компаний, всевозможные социальные удары, особенно в денежных ресурсоемких отраслях.

Рост ВВП снизился в основном из-за того, что денежный кризис привел к острому падению спроса. Цепочки поставок оказались нарушены из-за отсутствия достаточного объема оборотного капитала.

Компании и домохозяйства мучатся от неопределенности, не имея возможности инвестировать и принимать решения о покупке тех или других товаров. Из-за отсутствия купюр высокого номинала основной удар на себя зачислили цены на недвижимость.

Универсальный базовый доход

Впервые в экономическом обозренье была затронута идея универсального базового дохода: безусловных денежных переводов неимущим. Это может стать альтернативой сотням программ соцобеспечения в Индии, какие в основном оказывались неэффективными в вопросах снижения уровня скудости, особенно в регионах, страдающих от плохого управления.

При грамотной реализации программы снижение степени бедности до 0,5% стоимость программы может составить 4-5% от ВВП по сравнению с нынешними субсидиями, какие учитывают около 3%.

Налог на товары и услуги

В экономическом обозренье этот налог описывается как “смелый эксперимент в кооперативном секторе Индии”, какой может стимулировать рост ВВП Индии до 8-10%.

В августе прошлого года индийский парламент рассмотрел 122-ю исправление к конституции 2014 г., позволяющей реализацию этого законопроекта. Впервые обсуждение закона прошло в 2000 г. Ожидается, что сейчас он позволит заменить по меньшей мере 17 государственных и федеральных налогов и слить их в общую налоговую структуру.

Существующая налоговая система Индии заключается из прямых налогов — налог на прибыль, например, и косвенных налогов – налог на добавленную стоимость, налог с торговель, налог на предметы роскоши.

Сейчас же предлагается четырехуровневая налоговая структура, в рамках какой будут проводиться выплаты в размере 5%, 12%, 18% и 28% — немало низкие ставки за предметы первой необходимости и самые рослые ставки для предметов роскоши.

Тем не менее остаются опасения сравнительно техники реализации этой системы и того, сколько поре займет этот процесс, так как процесс перехода к новой системе уложен с административной и технологической точек зрения.

Управление реабилитацией неработающих активов госсектора

Управление будет призвано “хватать на себя ответственность в наиболее сложных случаях и принимать политически тяжелые решения”, чтобы снизить количество неработающих активов в индийских банках.

Неработающие активы – это активы, не приносящие доход банкам в течение немало 90 дней.

“По состоянию на конец сентября 2016 года неработающие активы составляли почти 12% от всеобщей суммы активов банков государственного сектора. Это намного рослее, чем у любого другого развивающегося рынка, не считая Россию”, — отмечается в изысканье.

В отчете также отмечается, что такая ситуация привела к замедлению темпов роста кредитования, что стукнуло по малым и средним предприятиям.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий