Иногда они возвращаются: тест-драйв Opel Grandland X

Ударивший по российскому авторынку кризис лишил нас сразу нескольких марок, среди которых был и Opel. Нельзя сказать, что компания баловала россиян разнообразием модельного ряда и интересных авто, но все же ее уход сделал наши дороги беднее. Тем приятнее было, когда марка вернулась в Россию, пусть и с не особенно обширным модельным рядом.

Кроссоверы и внедорожники никогда не были сильной стороной Opel. Модель Antara, родственная Chevy Captiva, была не самым интересным авто, «Мокка» тоже не снискала особого успеха, хоть и была симпатичной.

Но на этот раз немцы (или вернее французы?) вернулись к нам с Grandland X, который построен на платформе EMP2 и делит большую часть узлов и агрегатов с нынешним Peugeot 3008. И это неплохо, ведь 3008 очень приличный автомобиль.


Выбора нет

В отличие от западных рынков, в России модель предлагается только с одним вариантом двигателя — 150-сильным бензиновым турбированным мотором объемом 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП.

У европейских и британских автомобилистов выбор богаче, но не факт, что лучше. У тамошних версий под капотом силовые агрегаты из линейки, которая включает в себя 1,2-литровый бензиновый в 128 лошадиных сил (под маркой 1.2 130PS Turbo) и 128-сильный дизель (под маркой 1,2 130 Turbo D), оба переднеприводные.

Opel

Также, как и у Peugeot 3008, есть пара подключаемых гибридов на выбор: один с передним приводом, а другой, Hybrid4, с полным приводом на основе 1,6-литрового бензинового двигателя, аккумулятора на 13,2 кВт⋅ч и одного или двух электромоторов.

Модель должна быть интересна: 300 «лошадок», разгон до сотни за 5,9 секунды и полный привод — с такими характеристиками авто должно неплохо ехать. Но не в России, где полноприводной версии нет. Как нет и дизелей — их цена делает такие версии неконкурентоспособными у нас.

Потому пришлось удовлетвориться Grandland X с системой «интеллектуального привода IntelliGrip». По сути это что-то напоминающее усеченный до одной оси полный привод, с которым система оптимально распределяет крутящий момент между колесами передней оси в зависимости от выбранного режима: песок, снег, мокрая глина. На российском рынке доступен только один двигатель — бензиновый объемом 1,6 литра, выдающий 150 «лошадок» и 240 ньютон-метров крутящего момента. Заявленный расход — 7,3 литра, но мой опыт недельной езды на кроссовере по зимним московским дорогам принес результат около десяти литров.

Дизайн

«Плавающая» крыша и окрашенные С-образные стойки, которые движутся в противоположную сторону, помогают создать впечатление, что Grandland X ниже, чем он есть на самом деле. На топовых версиях контрастный черный цвет крыши действительно создает такое ощущение. Но на деле Grandland X соответствует габаритам большинства машин в этом сегменте.

Opel

Жалко, что интерьер Grandland X не обладает вау-эффектом, как родственный Peugeot 3008. Нельзя сказать, что внешний вид и внутренняя отделка плохи. Он всего лишь немного простоват даже в топовой комплектации «Космо». Впрочем, он ничуть не хуже своих конкурентов, таких как, например, Skoda Karoq и Hyundai Tucson, и ненамного уступает некоторым комплектациям Volvo XC40.

Компоновка салона проста, и с точки зрения эргономики большинство функций работают хорошо. Однако расположение подстаканников на подлокотнике неидеально и плохо сочетается с привычкой переключать передачи вручную. Впрочем, такие водители, кажется, уходящая натура.

Единственным однозначным пороком эргономики, который мне удалось обнаружить в салоне Grandland X, стало расположение USB-разъемов, до которых весьма непросто добраться с рычагом АКПП в положении «паркинг».

В салоне Grandland X, который был выдан на тест, установлена мультимедийная система Navi 5.0 IntelliLink с сенсорным восьмидюймовым экраном, шестью динамиками, USB, Bluetooth, поддержкой Apple CarPlay и Android AUTO.

Особых восторгов, как и нареканий, она не вызывает — все работает так, как и должно работать. Музыка распознается со смартфона и внешнего устройства и воспроизводится, а навигация ведет. Хотя от авто и не ждешь акустики консерватории, но его шумоизоляция хорошо справляется, и можно слушать даже спокойные джаз и классику, не говоря уж о хэви-метале.

Вообще, говоря о Grandland X, нельзя отделаться от мысли, что, когда говоришь о комплектации, грань между классами и марками становится все призрачнее. То, что когда-то было однозначным признаком премиума, перекочевало в абсолютный масс-маркет, каковым и является наш авто.

Светодиодные фары, антиблокировочная тормозная система, ESP, ассистент старта в гору, система мониторинга падения давления в шинах, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система мониторинга слепых зон и система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition, ассистент предупреждения о выходе из полосы движения, парктроники, система автоматического маневрирования при парковке Park Assist и круговой обзор Surround Vision — это далеко не полный перечень комплектации тестового авто.

Opel

И ведь каких-то пять-семь лет назад такой набор опций был доступен лишь на топовых моделях премиум-брендов.

Традиционный опелевский бонус — сиденья. Мне с давних времен очень нравились сиденья, сертифицированные AGR (Aktion Gesunder Rücken — Независимая ассоциация ортопедов в Германии), в модели Insignia, и сиденья в Grandland, одобренные этой ассоциацией, тоже не разочаровали. Никаких проблем в долгой поездке или ожидании они водителю не доставляют.

У Grandland X хороший диапазон регулировки сидений и рулевого колеса, а также педали, которые хорошо выровнены с сиденьем водителя, поэтому большинству людей будет достаточно легко устроиться за рулем.

В варианте пятиместного авто вам доступны 514 литров багажного отделения. Если же опустить задние сиденья, то вы получите багажник объемом 1652 литра, который можно забить вещами через удобную и широкую заднюю дверь, открывающуюся без рук с помощью датчика в заднем бампере.

Opel

На дороге

В Grandland X можно комфортно путешествовать по автострадам и по умеренному проселку. Даже отсутствие полного привода не доставило особых хлопот при поездках за МКАД и парковке на бордюре во дворе.

На ходу машина ведет себя как и положено семейному кроссоверу. Подвеска настроена в большей степени в сторону комфорта. Вероятно, поэтому на скоростях за границами, разрешенными ПДД, после 130 километров в час, достаточно высокое авто начинает казаться немного шатким. Несмотря на довольно мягкую подвеску, Grandland X не слишком сильно раскачивается в поворотах, но при торможении ощущается крен передка и противоположные ощущения при резком ускорении. Но такова плата за мягкость и плавность на ухабах, которые Grandland X преодолевает не вызывая дискомфорта.

Рулевое управление кажется неопределенным на прямой, что приводит к довольно мертвому ощущению на автомагистрали, но как только вы поворачиваете руль на несколько градусов, автомобиль начинает довольно быстро менять направление. К такому нужно привыкать, но происходит это довольно быстро.

Выводы

Grandland X не собирается устанавливать новую планку в своем сегменте. Будем реалистами — это не машина для любителей погонять. Она не провоцирует на рывки со светофора или попытки установить рекорд скорости.

Grandland X — это автомобиль для нормальных людей. То самое «не роскошь, а средство передвижения», инструмент для решения повседневных задач обычного горожанина. И инструмент довольно комфортный.

Практически во всех комплектациях присутствует достаточное число современных опций. Да и в целом это самый совершенный внедорожник, который «Опель» выпустил на сегодняшний день.

Если позабыть о безумии, которое творится с ценами на нынешнем рынке в России, можно сказать, что Grandland X — это практичный кроссовер. Он предлагает хорошую динамику и комфорт, просторный салон и большинство функций безопасности и технологий, которые нужны покупателям в наши дни. Все это собрано в симпатичную «упаковку», и если вы горожанин, которому нужна комфортная машина для поездок на работу или с семьей на дачу и у вас нет предубеждения относительно марки, то Grandland X вполне вам подойдет.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий