Иностранные компании планируют повышать зарплаты вдвое чаще, чем российские

0

Немало трети компаний в России собираются повышать зарплаты своим сотрудникам, ратифицируют исследователи рекрутинговой компании Antal Russia, опросив с 15 по 27 февраля 207 российских и интернациональных компаний, работающих в Москве, Санкт- Петербурге, Казани и других регионах из различных секторов экономики. Судя по полученным этим, международные компании планируют увеличивать зарплаты более активно, чем представители российского бизнеса: 54% против 28% соответственно.

«Ныне работодатели проявляют меньшую гибкость в вопросах финансовой мотивации. Индексация зарплат, если и проходит, то в основном на степени 4-9%. Все чаще работодатели прибегают к нематериальным методам мотивации персонала», – комментирует ситуацию менеджер Antal Russia Павел Остроумов. Зато при розыске новых сотрудников, по его словам, компании намного жестче стали держаться предусмотренного бюджета и не готовы его увеличивать, чтобы привлечь интересного сотрудника, как это случалось в прошедшие годы.

Судя по данным ежегодного обзора зарплат PwC, работодатели не торопятся повышать оклады сотрудникам. Если в 2015 г. 40% опрошенных компаний собирались индексировать зарплаты в посредственном на 7%, то в 2016-м планировали 30% и только на 6%.

С учетом инфляции реальная зарплата россиян упадает с ноября 2014 г., следует из данных Росстата. Если в 2014 г. еще было зафиксировано среднегодовое повышение – на 1,2%, то в минувшем 2015-м реальная зарплата упала разом на 9,5%. Номинальная зарплата за год продолжила рост – на 4,6% до среднегодового степени в 33 900 руб.

Сокращений в этом году работодатели также планируют приметно меньше, чем год назад, утверждают исследователи. В начале 2015-го 45% участников аналогичного опроса Antal Russia известили, что собираются или уже начали проводить сокращения, в этом году о планах по сокращению персонала известили только 17% работодателей. При этом большинство компаний не планируют деятельного набора персонала, ограничиваясь замещением освободившихся должностей (так говорят 49% респондентов).

Отвечая на проблема о том, какие отделы в первую очередь пострадают в компании от сокращений, суждения работодателей разделились: в равной степени в разных компаниях говорили о сокращениях в таких отделах как IT, HR, бухгалтерия, маркетинг, торговли.

Каждый четвертый работодатель рассказал о том, что планирует привлекать новых сотрудников. Среди вин увеличения штата респонденты чаще всего называли открытие новоиспеченных направлений бизнеса и региональную экспансию.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *