Интернет-торговля удачно начала 2016 год

0

Это вытекает из данных аналитического агентства Data Insight. В январе 2016 г. рост среднесуточного числа интернет-заказов у крупных российских интернет-магазинов составил 30% по сравнению с аналогичным этапом 2015 г., в феврале 2016 г. – 14%. При этом за весь 2015 год число заказов интернет-ритейлеров в России выросло только на 8% и даже в лучшие месяцы рост ни разу не превысил 12%, замечает партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, за первоначальный месяц примерно 75% интернет-ритейлеров смогли увеличить свои торговли год к году, в феврале – около 67%, причем около трети из них – в 1,5 раза.

Оценки Data Insight основаны на непрерывном мониторинге числа заказов в крупных и средних магазинах, рассказал Вирин. Данные сверяются с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой лавками, отметил он.

Ускорение связано с эффектом низкой базы начала 2015 г., находит партнер Data Insight Борис Овчинников. Но повлияло и то, что доля онлайна в всеобщей структуре розницы за год выросла. Да и динамика потребительской активности немного улучшилась по сравнению с начином прошлого года, поясняет он.

Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза сравнительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары, следует из данных агентства. Интернет-магазины поверили, что потребитель готов покупать онлайн товары повседневного спроса, и сделались активно продвигать эту категорию, поясняет Овчинников. Это подтверждают данные Ozon: торговли выросли на 20% за первые два месяца 2016 г., наибольший рост показали товары для мам и детей, для дома и продовольствие питания, говорит представитель компании.

Доля категорий «хобби», «ребяческие товары», «товары для дома» и др. в онлайн-продажах превышает 14% и продолжает вырастать, передал через представителя гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко. Но максимальный спрос все равно пришелся на цифровую технику и телевизоры, замечает он. Категорию ребяческих товаров нельзя назвать драйвером роста, на нее приходится всего 4% торговель в денежном выражении, согласен Овчинников.

Самым большим сегментом базара остается бытовая техника и электроника, которая выросла на 30%, сообщает он. Рост объясняется в основном низкой базой января – февраля 2015 г.: тогда торговли техники обвалились после ажиотажного спроса декабря, поясняет Овчинников. Торговли гаджетов выросли больше всего в январе 2016 г. именно благодаря снижению в аналогичный этап прошлого года, уже в феврале темпы роста снизились, согласен представитель «Складного». За первые два месяцы 2016 г. онлайн-продажи «М.видео» выросли на 35% в рублях год к году до 4,3 млрд руб., но не благодаря низенькой базе, а из-за нового витка ослабления рубля и акций вроде «Киберпонедельника», сообщает представитель компании. Онлайн-продажи другого продавца электроники – «Евросети» – вытянулись на 30% по сравнению с прошлым годом, превалирует доля смартфонов, передал сквозь представителя директор управления интернет-коммерции «Евросеть» Илья Адамский.

Хуже итого продавались одежда и обувь – суммарное количество заказов по крупным лавкам сегмента выросло всего на 3% в феврале, и при этом более половины крупнейших лавок в категории показали падение, замечает Овчинников.

Данных по объему торговель представители Data Insight предоставить отказались. Обычно темпы роста в рублях рослее динамики по количеству заказов за счет обеспечиваемого инфляцией роста посредственного чека, замечает Овчинников. Но, по предварительным оценкам, в первые месяцы года рост посредственного чека замедлился или даже вообще остановился – продавцы стараются избегать повышения цен, а покупатели не лишь выбирают дешевые товары, но и сокращают количество товаров в корзине, сообщает он.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *