Иранские и китайские автомобили набирают популярность в Сирии, заполняя вакуум на рынке, оставленный американцами и европейцами

1

В декабре прошедшего года необычайную популярность в социальных сетях приобрел видеоролик, на котором один сириец сбросил свою девушку в новеньком желтом кабриолете Chevrolet Camaro в центре Дамаска, на площади Уммайад. Однако, из-за узнаваемой модели американского автомашины эта наивная романтическая выходка молодых людей привлекла внимание властей, и все закончилось для парочки натуральным кошмаром. Автомобиль был краденый. Вероятно, он был доставлен контрабандным путем через Северо-Восточную Сирию, а номерной знак был перебит. Это повергло к конфискации машины и аресту владельца. Его выдали два обстоятельства. Во-первых, сам факт, что это был американский автомобиль, а во-вторых – год его производства: 2016.

Иранские и китайские автомобили набирают популярность в Сирии, заполняя вакуум на рынке, оставленный американцами и европейцами
5749304

«В Сирии нет безотносительно новых автомобилей, и уж наверняка нет американских, – смеется Абу Хекмат, известный автодилер в пригороде Барзе, к норду от столицы.

«Тот факт, что девушка сидела за рулем американского автомобиля, вызвал немедленное подозрение, – произнёс он корреспонденту Asia Times. – Единственные новые американские автомобили, которые есть ныне в стране, – это те, которые ввозятся контрабандой с территорий, где базируются американцы, то есть к востоку от Евфрата». В таких городах как Эль-Хасака и Эль-Камышлы, какие в настоящее время находятся в руках курдских ополченцев, действующих при поддержке США, на дорогах уже много моделей 2018 года, в основном, Chevrolet, Range Rovers, а также внедорожники и обыкновенные легковые автомобили Ford.

Из-за американских санкций последняя партия современных автомобилей пришла в Дамаск в конце 2011 года. Автосалоны, которые когда-то опоясывали город Хараста в округах Дамаска, были сожжены или разрушены во время боевых действий. Правительственные войска восстановили контроль над этим городом в начине нынешнего года, но ни один автосалон не был вновь открыт, поскольку международные автопроизводители прекратили вести дела с Сирией.

Образовавшимся вакуумом на автомобильном базаре немедленно воспользовались их азиатские конкуренты, прежде всего, из Ирана и Китая.

Сделано в Иране

До основы гражданской войны в Сирии в 2011 году экспериментальный новый иранский автомобиль не вызывал особого заинтересованности у сирийского населения. Модель Sham, продукт совместного предприятия, созданного правительствами Сирии и Ирана, продавалась за 14500-17500 долларов США, что на тот момент было вполне конкурентоспособной стоимостью. Но большинство сирийцев все же предпочитали западные бренды, и поэтому автомобиль продавался в Дамаске очень нехорошо.

Аналогичным образом сирийцы не испытывали особого энтузиазма и в отношении Peugeot местной сборки, какие производились той же иранской компанией Iran Khodro, что и Sham. Однако, в последние годы у сирийцев, желающих обзавестись новый автомобиль, не стало иного выбора, причем возможности сэкономить у них также нет.

Из-за острой девальвации национальной валюты, Sham теперь продается за 8-9 миллионов сирийских фунтов. В пересчете на доллары это означает, что стоимость упала более чем на 2 тысячи долларов с начала войны. Однако, сирийское население зарабатывает на житье в местной валюте, так что для большинства населения даже такой автомобиль теперь является недоступным. Модель Peugeot 206 иранского производства с целым опционом также продается приблизительно за 12 тысяч долларов, а Peugeot 407 – за 14-15 тысяч долларов.

Эти автомашины доступны только для сокращающегося среднего класса. Они слишком дороги для бедных и слишком дешевы для представителей элиты, какие «предпочли бы ездить на Audi A4 2003 года выпуска, чем на новом иранском Peugeot», считает Абу Ремез, еще одинешенек владелец автосалона, расположенного на Багдад-стрит в центре Дамаска.

Подержанные Audi A4 или Nissan Murano стоят от 8 до 11 миллионов сирийских фунтов, то имеется примерно столько же, сколько новые иранские автомобили. Если популярность иранских моделей возрастет, это произойдет лишь потому, что никакого иного выбора у большинства сирийцев не остается.

«За последние пять лет мы продали возле 50 иранских Peugeots и примерно 25 Sham, – рассказал Абу Рамез. – Однако, по сравнению с подержанными европейскими автомашинами, они продаются не так уж плохо».

«Продажи европейских автомобилей составили всего 10-15 штук, просто потому, что у них вяще нет дилеров в Сирии. Люди предпочитают ездить на автомобилях тех компаний, у которых есть дилеры, как у китайских производителей. Ремонт Audi или Volkswagen спрашивает поездки в Ливан, что делает его неподъемно дорогим». Чем дольше продлятся санкции, тем более сложно будет обслуживать европейские автомашины.

Китай обходит Россию

Несмотря на присутствие тысяч российских военнослужащих на территории, подконтрольной правительству, наибольшего успеха добились собственно китайские производители, которые восполнили вакуум, оставленный западными брендами.

Единственная популярная российская модель – «Лада», какую предпочитают многие водители такси. «Их розничная цена составляет от 6 до 8 тысяч долларов, но российские автомашины сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны продукции союзников, китайского автомобиля Geely. И хотя автомашины Geely стоят вдвое дороже, они в настоящее время захватывают индустрию такси в таких городах как Дамаск и Алеппо.

Махонькие российские автомобили «Ока» с механической коробкой передач, некогда гордость бывшего Советского Союза, также сталкиваются с жесткой конкуренцией со сторонки китайских моделей, таких как Brilliance и BYD.

«Ока» – один из самых дешевых автомобилей в Сирии», – произнёс Риад Ходжа, дилер российской компании, который продает их продукцию за 5 тысяч долларов. Ходжа помечает, что весь его запас был скуплен сирийскими частными предпринимателями. А что же сами россияне предпочитают водить в Сирии? «Они ездят на Audi», – рассмеялся дилер Абу Хекмет из Барзе.

Китайский седан Brilliance, созданный по образчику созданный по образцу BMW, является высококлассным продуктом азиатского союзника Сирии, с которым соперничает по качеству лишь внедорожник BYD Tang.

«Автомобили Brilliance отличаются внешней привлекательностью и безопасны в управлении», – произнёс Абу Рамез. – Новые поступления пользуются большим спросом, особенно у семей со средним степенью дохода, которые придают большое значение низким эксплуатационным расходам».

Китайские BYD Tang, какие появились на сирийском рынке всего два года назад, очень популярны, потому что выглядят достоверно так же как Audi Q5. Текущая розничная цена составляет около 38 тысяч долларов – самая рослая на сирийском рынке в отсутствие американских и европейских машин.

Ложные сигналы

На сирийском рынке в заключительные годы имело место несколько ложных сигналов, когда не подтвердились сообщения о начале выпуска отечественных автомашин и новых перспективах появления продукции различных производителей. Так, в начале 2017 года власти огласили, что готовится выпуск модели под названием Syrians, который будет продаваться по доступной цене государственным служащим, причем в рассрочку сквозь государственные банки.

Этот автомобиль, известный сложной приборной панелью и автоматической коробкой передач, должен был продаваться по стоимости примерно 17 тысяч долларов. Проект так и не продвинулся дальше чертежной доски из-за изменения приоритетов, как для Сирии, так и для Ирана, к каким в начале этого месяца добавились новые санкции США.

В середине 2018 года в Дамаске показался автосалон Kia. Это породило предположения, что уважаемый южнокорейский производитель возвращается в Сирию. Однако, вскоре выяснилось, что эти машины устроились не из самой Кореи, а приехали по частям из соседних арабских стран для сборки и продажи на территории Сирии. Мишенью этой схемы был обход экономических санкций в отношении импорта новых автомобилей.



Посетите магазины партнеров:

Comment (1)

  1. Продажи европейских автомобилей составили всего 10-15 штук, просто потому, что у них больше нет дилеров в Сирии. Люди предпочитают ездить на автомобилях тех компаний, у которых есть дилеры, как у китайских производителей. Ремонт Audi или Volkswagen требует поездки в Ливан, что делает его неподъемно дорогим . Чем дольше продлятся санкции, тем более сложно будет обслуживать европейские автомобили.

    Reply

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *