Использование «Глонасс» для оформления ДТП перенесут на 2017 год

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Автомобилисты не могут оформлять ДТП с ущербом свыше 50 000 руб. без участия сотрудников ГИБДД (по европротоколу) из-за недоступности конструкций «Глонасс», следует из пояснительной записки Минтранса (документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов). С 1 января 2016 г. такие аварии должны фиксироваться с поддержкой устройств с использованием «Глонасс» и иных глобальных спутниковых навигационных систем, вытекает из постановления правительства. Пилотный проект по безлимитному европротоколу и вовсе работает с октября 2014 г. – по закону об ОСАГО – на территории Москвы, Московской районы, Санкт-Петербурга или Ленинградской области. Автомобилисты формально могут оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД на всю сумму покрытия по собственности в рамках ОСАГО, или 400 000 руб.

Но на практике расширенный европротокол не работает, рассказали два топ-менеджера крупных страховщиков: чтобы им воспользоваться, необходимы дополнительные средства фиксации ДТП с помощью системы, которая может контролировать движение автомашины, его местонахождение, причем данные должны быть некорректируемыми. Информация должна разом передаваться в базу Российского союза автостраховщиков (РСА).

В итоге Минтранс предложил перетащить указанные сроки на год – 1 января 2017 г., следует из документов. На базаре отсутствует оборудование, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных с поддержкой навигации «Глонасс» и соответствует требованиям Таможенного союза и страховщиков, констатирует Минтранс.

«Глонасс» с этим не согласен: на базаре есть устройства нескольких производителей, которые позволяют регистрировать ДТП, эти системы «Эра-Глонасс» могут передаваться в РСА, настаивает представитель «Глонасс», наименования компаний он не уточнил. Однако предложение Минтранса поддержал Минфин, сообщает чиновник финансово-экономического блока. «Глонасс» пока поставить нечего, когда закончится разработка необходимых конструкций, непонятно, и еще один вопрос – насколько они будут доступны гражданам, еще предстоит оценить, продолжает он.

Что трудится

Европротокол применяется, если в ДТП участвует не более двух автомобилей, оба водителя имеют работающий полис ОСАГО, происшествие обошлось без ущерба жизни и здоровью людей и собственности третьих лиц (например, дорожным ограждениям). У участников ДТП не должно быть несогласий относительно виновника аварии и всех ее обстоятельств. Лимит выплат по европротоколу в ОСАГО – 50 000 руб. По этим РСА, примерно 80% убытков в ОСАГО укладывается в эту сумму. Для оформления ДТП в рамках этой суммы не необходимы никакие специальные средства фиксации.

Перенос сроков, предложенный Минтрансом, затруднит реализацию европротокола, признал представитель Центробанка.

РСА протестировал имеющиеся навигационные спутниковые технологии для самодействующей фиксации факта ДТП и в октябре 2015 г. направил в Минтранс предложения сделать переходный этап и применять эти технологии с января 2017 г., они были согласованы с «Глонасс», удостоверили в пресс-службе РСА. Один только перенос даты вступления в силу нормы по применению технологий «Глонасс» ничего не даст, говорится в их ответе, поскольку технические и информационные решения, необходимые для полноценного функционирования, не будут реализованы. Целиком проблема европротокола может быть решена, когда системой «Глонасс» будет оснащен любой автомобиль, считает представитель РСА.

По требованиям Таможенного союза с 2017 г. все новоиспеченные машины, выпускаемые на территории России, при производстве будут обязательно оснащены конструкциями «Эра-Глонасс». По оценке «Эра-Глонасс», терминалы при серийном производстве будут стоить возле 4000–6000 руб., стоимость может варьироваться в зависимости от наличия дополнительных функций.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова приметили, что граждане использовали [в 2015 г.] европротокол в среднем по стране в четверти случаев, а в кое-каких регионах эта цифра достигала 50%. «Мы продолжим работать с соответствующими ведомствами и организациями, вводя Минтранс и страховщиков», – заключил представитель секретариата. Представитель Минтранса от комментариев отказался.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.