Исследование: большинство молодежи смотрит телевизор

0

Фото: devyatka.ru

Институт нынешних медиа (MOMRI) выяснил, что 70% российских подростков и молодых людей до 25 лет глядят мультфильмы.

В декабре 2015 – январе 2016 гг. по заказу группы «Цифровое телевидение» MOMRI провел первоначальный этап комплексного исследования медиапредпочтений населения городов-миллионников России. Первоначальный этап был посбольшен изучению медиапотребления подростков и молодежи в возрасте 14-25 лет.

Как показало изыскание, вопреки устойчивым стереотипам, подростки и молодежь смотрят телевидение и довольно много. Около половины молодых людей, участвовавших в исследовании, глядят телевизор ежедневно.

Из всей аудитории 14-25 лет больше всего смотрят ТВ подростки в году 14-17 лет. 55% из них проводят перед телевизором три и более часов в день.

Для возрастной группы 10-17 лет телевизор также является популярным обликом досуга: его смотрят в свободное от учебы время, проводимое дома. Подростки пуще, чем люди более старшего возраста, называют телевизор способом забавы (29%) и реже смотрят его как фон. Подростки часто смотрят телевизор совместно с кем-то из членов семьи, и родители влияют на то, что они смотрят.

Начиная с 18 лет телесмотрение носит «взрослый» нрав. В среднем 20% просматривают телевизионный контент в фоновом режиме. 22-25-летние глядят телевизор чаще в выходные дни и в вечернее время и реже днем.

При этом юноши воспринимают телевидение как «ключ новостей» (34%) и «источник развлечения» (21%). Для девушек телевидение – это в первую очередность развлечение, вид досуга, фон для других дел.

Чаще всего молодежь предпочитает глядеть новости, юмористические передачи, ситкомы, сериалы. У юношей больший заинтересованность вызывают передачи про спорт и тренировки, научная тематика, информационные технологии. Девиц больше интересуют путешествия, музыка и кино, животные и природа.

Кроме того, изыскание обнаружило возрастные различия в предпочитаемом контенте. Подростки 14-17 лет интересуются спортивными программами. 18-21-летних пуще интересуют передачи о досуге и развлечениях. Молодые люди в возрасте 22-25 лет предпочитают передачи научной и познавательной тематики, странствия.

При этом во всех возрастных группах около 70% респондентов отметили, что глядят мультфильмы. Девушки говорили об этом чаще, чем юноши.

«Наши изыскания показывают, что представители аудитории 10-25 лет особенно любят и смотрят мультфильмы. Любопытно, что между школьниками и аудиторией 20-25 лет утилитарны здесь нет различий: абсолютное большинство респондентов говорит, что смотрит мультфильмы желая бы иногда. Младшие возраста смотрят для развлечения, часто вместе с иными членами семьи, а для старших – это один из способов расслабиться, посмотреть покойный, ненапрягающий контент», — отметила директор по исследованиям Института нынешних медиа Юлия Верлина.

Метод исследования — телефонный опрос аудитории 14-25 лет, фокус-групповые изыскания и глубинные интервью с подростками в возрасте 10-17 лет.

В опросе участвовали жители России в году 14-25 лет, проживающие в городах с численностью населения свыше 1 млн человек. Общее число респондентов — 1 тыс. человек. Этап проведения — декабрь 2015 г.-январь 2016 г.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *