К 2020 году половина полисов каско будет умной

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

К 2020 г. использовать неглупое каско будут 3 млн водителей (сейчас их 35 000–55 000, полагают аналитики Национального агентства финансовых изысканий (НАФИ). К концу этого года их будет 70 000–100 000, а основной рост ожидается после 2018 г., полагает партнер НАФИ Павел Самиев: его гарантируют системы «ЭРА Глонасс».

С этого года все продаваемые в России новоиспеченные автомобили (порядка 1,5 млн в год – данные АЕБ) должны оснащаться навигационной системой «ЭРА Глонасс», напоминает Самиев. Ее будет «весьма просто присоединять к страховым продуктам» и на добровольной основе использовать как конструкции телематики (мониторинг стиля вождения), считает он: страховщику не необходимо будет убеждать клиента установить такое устройство, чтобы получить скидку.

АО «Глонасс» планирует расширить функционал систем «ЭРА Глонасс», но не ранее 2018 г., сообщает его представитель, сейчас основная задача – оснастить устройствами импортируемые автомашины и обеспечить бесперебойное реагирование при авариях. Устройства «ЭРА Глонасс» можно обеспечить функциями, аналогичными устройствам телематики, но придется их существенно доработать, добавляет он.

Правительство стимулирует спрос на автомашины с «ЭРА-Глонасс»

«ЭРА Глонасс» создавалась по федеральной государственной программе для снижения смертности на путях, напоминает старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин: «Ее задача – зафиксировать факт ДТП и передать эти в центр экстренного реагирования». К страховщикам эта программа изначально взаимоотношения не имела, хотя сейчас обсуждается возможность использовать ее в ОСАГО – при оформлении европротокола. Намечается, что страховщики при помощи систем «ЭРА Глонасс» смогут получать достоверную информацию о ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Задача телематики другая: не столько фиксация ДТП, сколько сбор данных о том, как человек ведет себя за рулем, продолжает Шипулин, и это услуга необыкновенно коммерческая – нельзя обязать потребителя устанавливать такие конструкции. Коммерческая система позиционирования систем телематики может быть завязана на сотовый телефон, а они имеется фактически у всех, говорит начальник управления регулирования связи и ИТ Федеральной антимонопольной службы Елена Заева, «так что конкуренция вполне ожидаема».

Страховая телематика не интегрируется с решениями а-ля «ЭРА Глонасс» – она интегрируется с решениями connected car, когда эти страховщикам поставляет сам автомобиль, а скрестить госпрограмму и коммерческий базар – утопичная идея, рассуждает Шипулин. Он не видит предпосылок для роста части умного страхования до 50%: продажи автомобилей падают, и «если мы достигнем части 10%» (150 000 полисов для новых автомобилей. – «Ведомости»), то «это будет успех».

Использование предустановленных конструкций даст толчок развитию рынка полисов каско с телематикой, сообщает представитель «Альфастрахования». В других странах телематика используется в первую очередность в ОСАГО, добавляет он. Использование предустановленных устройств повысит привлекательность неглупого автострахования, им займутся все, уверен гендиректор ГСК «Югория» Алексей Охлопков, желая устройства «ЭРА Глонасс» потребуется доработать. Рост доли неглупого страхования может произойти как за счет «ЭРА Глонасс», так и за счет мультивендорной перроны, которая будет использовать предустановленное изготовителем оборудование, добавляет представитель «Тинькофф страхования».

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий