Как финансовый директор придумал умный будильник для водителей

0

Конструкция StopSleep работает как будильник, а напоминает крупный перстень. Оно тянет 40 г и заряжается через USB-порт. Принцип работы напоминает полиграф. Водитель натягивает включенный прибор на указательный и средний пальцы, с которых считываются электрические импульсы головного мозга, их разбирает встроенный датчик. Кольцо начинает пищать и вибрировать в тот момент, когда концентрация внимания водителя снижается. За 5–7 минут до момента, когда водитель засыпает решительно, гаджет начинает подавать громкие и настойчивые сигналы, повествует 58-летний основатель компании «ПФС-диагностика» Александр Левенштейн, бывший финансовый директор компании «Открытие-недвижимость». В 2009 г. он пожелал открыть свое дело и искал идею в сфере рослых технологий. Подходящая технология нашлась в Институте психологии РАН. Автор – Владимир Суходоев из Института психологии РАН как раз тестировал метод на водителях в МАДИ. 78-летний ученый не занимался бизнесом, но получил 10% частью в «ПФС-диагностике». Левенштейн привлек шестерых разработчиков (которые сделались совладельцами фирмы), и они создали миниатюрный гаджет. Левенштейн вложил в него 3 млн руб. Идея очутилась востребованной. Продажи устройства по розничной цене 3500 руб. завязались в 2012 г., а в 2015 г. выручка «ПФС-диагностики» составила 8 млн руб. Полтора года назад к проекту примкнул соинвестор – 67-летний Валентин Давыденко, экс-владелец строительной компании, какой вложил в дело 2,5 млн руб.

На родине не пригодился

Микросхемы для StopSleep заказываются на заводах в Юго-Восточной Азии и США, повествует Левенштейн. А собирается прибор на российском оборонном заводе в Пензенской районы, принадлежащем «Росатому». О сотрудничестве с «Росатомом» Левенштейн договорился на одной из выставок. «Росатом» впустил изобретателей на завод и оплатил пресс-формы для будильника c условием, что они вернут 10 млн руб. Долг Левенштейн уже выплатил. По его словам, госкорпорация заинтересовалась StopSleep, так как разыскивала устройства гражданского назначения, которые можно было бы спускать на заводах «Росатома» и продавать на экспорт. По словам вице-президента ГК «Росатом» по перспективной продукции Станислава Бырды, завод заинтересован в загрузке мощностей, а для корпорации создание гаджетов, какие продаются по всему миру, полезно для имиджа.

От сна одни уроны

18 млрд руб. составили убытки страховых компаний от хронического недосыпания клиентов (держателей полисов ДМС) в 2015 г. Это пятая доля всех выплат по добровольному медстрахованию

На родине гаджеты вящим спросом не пользуются, сетует Давыденко. Люди не задумываются о безопасности, к тому же прибор стоит 9750 руб. (стоимость была повышена из-за удорожания импортных комплектующих). В России неглупый будильник для водителя покупают только те, кто уже однажды попал в аварию, либо их родственники приобретают в качестве дара, поясняет Давыденко. Интернет-магазин Pleer.ru ежемесячно продает несколько десятков гаджетов, но лишь под заказ, рассказала представитель компании Алена Пухтиенко. Потому Левенштейн изначально решил ориентироваться на экспорт. Еще в 2012 г. он сделался строить зарубежную дилерскую сеть с помощью знакомых эмигрантов из России. Это очутилось удачным ходом.

Эмигрантские сети

Первым партнером сделался петербуржец Виктор Щербак, эмигрировавший в Словакию и имеющий компанию по торговле гаджетами. Для основы Щербак закупил 400 приборов и сертифицировал StopSleep на территории Европейского альянса в чешском центре Institute for testing and certification. Эмигрант скоро распродал партию, хотя европейская цена умного будильника для водителей была в 1,5 раза рослее российской – 200 евро. Затем на Левенштейна вышел Сергей Коваль, владелец интернет-магазина автомобильной электроники из Германии. Он купил шесть приборов. И одновременно сквозь Кузнецова к Левенштейну обратилась французская компания.

Она приобрела несколько неглупых будильников для тестирования и отдала в лабораторию CLLE-LTC (CNRS) в Лионе. Эксперты пришагали в восторг и дали положительное заключение, рассказывает Левенштейн. Французский дилер сделался заказывать StopSleep регулярно, на собственные средства организовал рекламную кампанию, сбросил видеоролик. Это очень сильно подстегнуло сбыт, вспоминает Левенштейн. На сайте stopsleep.fr говорится, что конструкция можно приобрести и у партнеров: Volvo Trucks, Amazon.fr, MAN, Pillowknights.com и др.

По словам Левенштейна, французы – самые успешные дилеры: на французский базар приходится 80% всех зарубежных продаж. Остальные конструкции продаются в Китае, Японии, Румынии, Сингапуре, Корее, Австралии. В США, Канаде, Австралии и Великобритании торговлями занимаются выходцы из России. По словам Левенштейна, сейчас компания подписывает договоренности с дилерами из Вьетнама и ЮАР.

Левенштейн говорит, что оптовые цены рассчитываются так, чтобы дилеру было выгодно разыскивать партнеров и становиться дистрибутором. Максимальная розничная наценка составляет до 300% от себестоимости.

Ставка на корпорации

Несмотря на то что граждане StopSleep не покупают, спрос в России все равновелико есть, говорит Давыденко. Просто в России в отличие от иных стран прибор представляет интерес не столько для частных лиц, сколько для производственных и логистических компаний, у каких есть автопарки. Они заинтересованы в снижении аварийности по вине уснувших за рулем водителей. По оценке Давыденко, в нашей краю число потенциальных пользователей StopSleep составляет 1,5 млн человек. В планах предпринимателей повысить долю российской выручки до 50%.

Давыденко и Левенштейн нашли в России 40 дилеров, в основном индивидуальных предпринимателей, у каких есть сайт или группа в соцсетях. По словам дилера из Владивостока Эдуарда Служенко, сейчас он реализует по 3–4 устройства в месяц. Для Служенко это увлечение – он строит деревянные дома. Год назад пять гаджетов прибрела горнорудная компания: два ее водителя чуть не погибли, уснув за рулем новоиспеченных импортных грузовиков. Полгода назад Служенко стал торговать гаджет на Alibaba.com, но пока безуспешно. «В Китае никто не ведает о приборе», – говорит предприниматель. По его мнению, российским торговлям мешает отсутствие маркетинговой стратегии. Давыденко возражает, что расходует на рекламу в «Из рук в руки» и других газетах, а также на Avito.ru до 80% бюджета.

Попытки Давыденко получить заказы от госкомпаний успехом не увенчались. Он нашел известных, которые продемонстрировали устройство в «Мосгортрансе», администрации президента, Минобороны и др. Чиновникам гаджет понравился, но ни одно из ведомств его не приобрело. Давыденко говорит, что ведет переговоры с РЖД о закупке 800 гаджетов. Представитель РЖД факта переговоров не подтвердил, ссылаясь на присутствие у ведомства собственной системы «антисон» для машинистов.

Полтора года назад предприниматели переориентировались на частные компании. И тут им повезло больше, чем с госструктурами. Давыденко заключил 84 контракта и рассчитывает на 30 млн руб. выручки в льющемся году. Одним из заказчиков стал «Южкузбассуголь» (входит в группу «Евраз»). Представитель «Южкузбассугля» подтвердил, что недавно компания закупила пробную партию, но пока затрудняется оценить эффект. По словам Андрея Нынкиева, технического директора «Айксай техснаба» (казахстанская логистическая компания, доставляющая грузы из Западного Казахстана в Россию), компания приобрела 10 гаджетов для дальнобойщиков и уже поменяла должностные руководства. Сотрудники обязаны останавливаться и отдыхать, аварийность снизилась, желая среднее время пути выросло на четыре часа. По словам представителя X5 Retail Group, основное преграда для внедрения гаджетов – высокая цена и невозможность отслеживать местопребывание машины по GPS. Левенштейн соглашается, что функция GPS-контроля способствовала бы торговлям. Но менять конструкцию он пока не планирует – сначала нужно как вытекает заработать.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *