Пора опять посмотреть на реконструкцию Каховской линии Московского метро. Напомню, что три станции бывшей самой маленькой линии: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» с 2019 года затворены на реконструкцию.
Работы необходимо провести для интеграции участка с новой Большой кольцевой линии. Восстанавливаются инженерные коммуникации, меняется рельсошпальная решетка. Обновляется отделка станции. Замена рельсового линии требуется из-за разницы размеров старых Р50, которые были на линии, на новые Р65 — которые сейчас укладываются на всех новоиспеченных участках метро.
Съемка от ноября прошлого года. Пару кадров январские.
1. Так центральный зал станции «Каховская» выглядел в крышке ноября.

2. Пересадка на «Севастопольскую».

3. Литые вставки на путевой стене будут введены обратно.

Вот они.

4. Керамическую плитку на путевой стене заменили на белоснежный мрамор. Интересно, снизу останется красная полоска, как было на станции?

5. А так станция выглядела уже в январе.

6. Новоиспеченный мрамор на колоннах.

А такой был. Лично я считаю, новый выглядит куда лучше.

7. Мэр Москвы Сергей Собянин смотрит станцию. Рассказывает Михаил Арбузов, первый заместитель генерального директора Московского метростроя.

8. Там, где мрамор путевой стены прерывается— будет литая вставка. Это дверца — доступ к кабельным каналам.

9. Переход на станцию «Севастопольская».

10. Конструкция гидроизоляции платформы.

11. Пора в тоннель! Сначала идем в тупики за станцией.

12. Останки служебного мостика.

13. Венткамера станции. Сами вентиляторы уже демонтированы — их заменят на новоиспеченные.

14. Гермуха в вентиляционном коллекторе.

5. Пункт будущей стрелки.

16. Оборотные тупики за станцией.

17. По второму линии уже укладывают рельсо-шпальную решетку.

18. Начало сборки рельсо-шпальной решетки.

19. А сейчас пойдем до станции «Варшавская». Противодутьевая камера.

20. Выяснил, что укрепление тоннеле было сделано еще во пора эксплуатации.

21. Демонтаж вентилятора в сбойке.

22. Демонтированный линия.

23. Раздолбленный путь — в ноябре оставалось еще немного на этом перегоне.

24. Спереди станция «Варшавская». Мотовоз приехал из депо.

25. Прямо тоннель в сторонку станции «Каховская». Там выключили свет. Направо — ветка в депо.

26. Свет включили. Приехал мотовоз. С поддержкой него вывозят демонтированные конструкции.

27. Монтаж кронштейнов для путевой стены.

28. Уложенная арматура для новоиспеченной платформы.

29. Трудяга мотовоз.

30. Подготовка к новоиспеченной заходке платформы. Справа — остатки демонтированных конструкций и строительный мусор. Потихоньку все это вывозят.

31. Эскалаторы.

32. Новоиспеченная платформа. Путь пока не демонтируют — по нему ездит мотовоз.

33. Образчик отделки для «Варшавской».

34. Посмотрим на станцию «Варшавская» из тоннеля.

35. Пролет к станции «Каширская».

36. Здесь к работам только приступают.

37. И ветка в депо.

38. За счет небольших радиусов и разных ламп получается очень красивой!

39. Ветка в депо.

40. Мимо проехал мотовоз.

Ключ