Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

0

В начине июня на заводе концерна Штадлер, проходил день открытых дверей, посвященный пятилетию завода. Историю появления завода можно приступить ещё с 2010 года, когда между Белорусской железной дорогой и швейцарской компанией Stadler Rail AG, был заключен контракт на поставку 10 поездов «Stadler FLIRT для планировавшейся тогда городской электрички.

Несмотря на то, что проект городской электрички сорвался, и так и не был реализован в полной мере, опыт эксплуатации подвижного состава оказался положительным.


Компанию Штадлер заинтересовал перспективный базар стран СНГ и было принято решение открыть завод в Беларуси. В 2013 году, недалека от Минска, в городе Фаниполь, был отворён новый завод Штадлер. Вот по нему сейчас и прогуляемся.

1. В настоящее время на заводе работает 1100 человек, а производственные площади занимаю 35000 квадратных метров

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

2. Начнём с цеха механической обработки. Тут на площади 3000 м установлены четыре обрабатывающих центра. Два — CMS Posiedon и два — Fooke Endura. 

Работа этих комплексов целиком автоматизирована. Каждый станок оборудован инструментальным магазинов на 13−30 инструментов

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

3. В этом цехе производятся операции по обработке боковых стен, кровли и основания. В алюминиевом профиле вырезаются и фрезеруются оконные проемы, высверливаются отверстия для крепления сборочных узлов и элементов интерьера

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

4.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

[embedded content]

5. Дальше проследуем в цех сварки кузовов. Здесь уже начинается основное производство.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

6. Поезда изготавливаются из алюминиевого профили, полученного методом экструзионного прессования. Сами профиля закупаются в Швейцарии.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

7. В цехе площадью 6600 м введены четыре сварочных робототехнических комплекса IGM.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

[embedded content]

8.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

9.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

10.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

11. Мощность цеха сварки 300 кузовов в год.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

12. При сварке крупногабаритных изделий невозможно избежать сварочных деформаций, потому к каждой детали, такой как стенки, пол, крыша, установлена сварочная оснастка, оборудованная кантователем и пневматическими прижимами.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

13.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

14.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

15. Сваренный корпус пускается на дробеструйную обработку, которая позволяет очистить металл от загрязнений, а также выявить дефекты сварных швов.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

16. После вторичного контроля, корпус отправляется на покраску. 

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

17. В цеху установлено 2 дробеструйные и 6 окрасочно-сушильных камер.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

18.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

19. Сам процесс покраски состоит из 8 этапов. Дробеструйная обработка, грунтовка, шпаклёвка, шлифовка, наполнительная грунтовка, покраска базовыми эмалями, лакирования и финишные труды. На фото мы видим первые 3 этапа.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

20. И вот вагон покрашен…

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

21. И мы отправляемся в сборочный цех.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

22.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

23. Тут происходит установка электрооборудования и салона.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

24.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

25. Потому разные поезда находятся здесь в разной степени готовности, где-то уже установлен салон.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

27.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

28.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

29. А теперь подробнее рассмотрим продукцию завода. 

В Фаниполе спускают железнодорожные подвижные составы: одноэтажный FLIRT, двухэтажный KISS. Трамвай «Метелица», а также новые составы для минского метрополитена

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

30. Рассмотрим подетальнее. Это собирают двухэтажный электропоезд KISS для венгерских железных дорог.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

31. Шестивагонный состав вместимостью на 600 пассажиров должен уже в этом годы выйти на пригородные черты в Будапеште

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

32.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

33. Интерьер ещё до конца не установлен, но салон уже выглядит тесновато, особенно удивил полки для багажа. Непонятно, что вообще туда будет можно засунуть.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

[embedded content]

34. Трамвай «Метелица». Ранее подобные трамваи (вагон В85600М) поставлялись в Санкт-Петербург под наименованием «Чижик». Эта версия (вагон В85601М) поставляется в боливийский город Кочабамбе. От «Чижика» данная версия отличается примерно на 30 см удлиненной посредственнее частью,

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

35. Интерьер, вполне стандартный для «Метелицы»

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

[embedded content]

36. Далее, долгожданные составы для минского метрополитена в различной степени готовности

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

37.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

38. Эти составы должны поступить для эксплуатации на третью линии метрополитена, которая должна открыться к половине следующего года. Всего заказано 10 составов шесть 4-вагонных поездов и четыре 5-вагонных

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

39. Но уже сейчас, первоначальный состав поступил на обкатку в метрополитен. При должном везении состав, заполненный мешками с песком, можно увидеть на станциях другой линии

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

40. К концу года, обещают пустить пробную эксплуатацию с пассажирами

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

41. Заглянем вовнутрь

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

42. Среди нововведений сквозной ход через поезд, шумоизоляция и кондиционирование

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

43.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

44. Ну и центральные поручни. Нововведение на мой взгляд довольно полезное

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

45. Ну и напоследок, кабина. Вечно мечтал тут покататься.)

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

46. Тележка

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

47. Ну, а мы, тем временем, проследуем в цех запуска. Внутри цеха проложены 2 пути длиной 190 метров. Тут происходит запуск подвижного состава. Сначала статический, запуск механического оборудования (отопители, двери, вентиляция, подъемники). После динамические испытания тяговых компонентов (тормозные системы, двигатели, конвертеры). В среднем запуск одного состава занимает возле месяца

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

48. Сейчас запускают Stadler Flirt 200 для железных дорог Норвегии

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

49. Эти поезда будут работать на пригородных на пригородных извещениях в Осло и Бергене. Хочу заметить, что данная модификация FLIRT одобрена для макксимальной скорости 200 км/ч

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

50. Заглянем во вовнутрь. Тут, в отличие от венгерской версии, уже нормальные багажные полки.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

51.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

[embedded content]

52. Ну, а теперь выйдем на улицу. На подъездных линиях, расположись несколько составов. Поезд для минского метрополитена практически в полной готовности

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

53. Два состава ES-2 для азербайджанских железных путей, они же ЭШ-2 для московского аэроэкспресса

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

54. И, ещё одна «Метелица» (вагон B85300М), первый в серии Метелиц. Сейчас временно выведена на маршруты Минска, вероятно когда-нибудь эти трамваи и обоснуются на наших улицах на постоянной основе, но пока, довольствуемся этим.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

55. Интерьер практически не выделяется от боливийского варианта

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

56.Подробнее про него вы можете прочитать вот в этой статье.https://minskblog.livejournal.com/237354.html

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

57. Но вернёмся к азербайджанскому поезду, первоначально все 25 составов предназначались московскому Аэроэкспрессу. Ну в итоге падения курса рубля в 2014 году, перевозчику пришлось отказаться от большей части заказа. А штадлеру, доля составов передать новым покупателям. Ими и оказались железные дороги Азербайджана и Грузии

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

58. Пройдём во внутрь. Поезда назначены для эксплуатации на участке Баку — Сумгаит. 

Время в пути всего 40 минут, поэтому довольно удивительно видать настолько роскошный салон. Вероятно именно этот поезд предназначен для нового маршрута Баку — Гянджа. Итого в составе из четырех вагонов 367 сидячих мест, в том числе первого класса (9 мест), бизнес-класса (62 пункты) и класса стандарт (296 мест). Насколько я понял, первый этаж в головном вагоне представлен бизнес-классом.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

59. А доля второго этажа, это 1-й класс.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

60. Спинки тут откидываются чуть ли не в горизонтальное положение.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

61. Класс, как в бизнес классе самолёта.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

[embedded content]

62. В заточенье хочется поблагодарить руководство завода Штадлер, за прекрасно организованное мероприятие. 

Очень понравилось внимание к мелочам, всюду были установлены кулеры с водой, что оказалось незаменимым в эту жаркую погоду. приятно что было организованы мероприятия для детей, был скалодром. Охота надеяться что подобные мероприятия будут проходить не только в юбилейные даты, а станут ежегодными.

Как собирают скоростные поезда и трамваи: история в деталях

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *