Как тяжело устроиться молодой девушке на активную работу в СМИ

0

Розыск работы все больше становится похож на бои без правил. И со стороны соискателя, и со стороны работодателя. Пожалуй, даже 5 лет назад мне было несложнее найти работу с нуля (не просто, чтобы была — а именно нормальную, достойную, с перспективой развития, по профилю), нежели сейчас, имея не хилое такое резюме. Итак, портрет идеального кандидата в сфере журналистики, журналистики, а именно — выездного корреспондента, трудящегося «в полях» по серьезным темам (политика, военка, происшествия) сегодня выглядит так:


1. Ты — мужчина и тебе не больше 25 лет. Да, ты — лишь мужчина.


2. Ты окончил бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, докторантуру, супермегантуру и еще немного поучился и продолжаешь учиться, желательно в МГУ или РУДН. Зачем? Потому что все обожают умненьких, что, желательно, должно регулярно подтверждаться всяческими грамотами/корочками/ книжечками/ дипломиками


3. У тебя нет семьи, ты — вольный вихрь и даже не планируешь не то что ее заводить, но и смотреть в эту сторону.


4. Ты — клинический трудоголик на грани садомазохистского помешательства, готовый работать 24/7 без выходных, интервалов на обед и в туалет. При этом жаждущий выполнять любые поручения начальства, от принести кофе до поселиться под зданием корабля или на догорающей помойке бессменно.


5. Ты одинаково круто умеешь брать интервью, писать внушительные репортажи, с полпинка сходить в «прямое», четко и логично говорить и при этом улыбаться, выстраивать драматургию материала, если нужно — работать и вместо оператора, и вместо диктофона, и вместо телефона. А еще, разумеется, ты разбираешься во всех программах верстки — от газетных статей до новостного сюжета. И, если что, один можешь заменить вообще всю команду канала/журнала/информагенства/портала.


6. У тебя нет не лишь биологических, но и социальных потребностей. Поэтому ты готов работать за 30 тысяч рублей. А лучше за 25. В общем, за столько, за сколько можно приобрести шаурму и оплатить съемную комнатенку где-то на окраине Выхино.


7. В твои 25, которые, желательно, не должны обратиться в 28, 30, 35 лет, ты должен иметь опыт работы в самом крутом СМИ на должности не ниже средней. Как? Твои проблемы, не повествуй о том, что до подобного люди обычно доходят годам к 40.


8. У тебя должна быть записная книжка с функцией пятого измерения, в какой есть контакты спикеров/экспертов по любым темам и вопросам.


9. Даже если ты и супермен и соответствуешь всем этим восьми пунктам, тебе все равновелико устроят проверку на вшивость и тебе еще придется доказать, что ты не пень. И не дай бог ты дашь повод подумать, что в перспективе можешь составить кому-то конкуренцию в том пункте, куда приходишь. У тебя не должно быть стремлений ни к развитию, ни к росту. Ты — расходный материал, не думай о себе нечто вящее.


Как тяжело устроиться молодой девушке на активную работу в СМИ

© pixabay.com




Итак, если, судя по всему, требования к идеальному кандидату именно такие, то почему в СМИ до сих пор работают те, кто, мягко сообщая, не подходит ни под один из этих пунктов? Почему я включаю новости и нет-нет, да и вижу «мартышек с ершиками», то заикающихся в кадре, то выглядящих как с жесткого похмелья — с паклей на башке, мешками под глазами, обломанным маникюром и так далее? Не говоря уже об интеллекте отдельных индивидов, которые не то что не разбираются в теме собственного сюжета, но и допускают наигрубейшие промахи в повествовании? Я вижу далеко не идеальных супергероев — я вижу уставших людей.


Наверное, потому, что если и есть где-то «человек-оркестр», то он — одинешенек на сто. Я понимаю работодателей, которые хотят видеть у себя в команде того, кого не надо учить, помогать, раскачивать- жажда работать с уже состоявшемся профессионалом адекватно. Но не тогда, когда оно более фантастично, чем соответствует реальности. Никто не родился с микрофоном во рту, ручкой в длани и пятой точкой в начальничьем кресле.


Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *