Как это было: World Of Tanks на Суперкубке

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Распечатать

08.02.2017 19:31

Суперкубок NFL – одно из значительнейших спортивных мероприятий в мире, а не только в США. По данным аналитической компании Nielsen, в этом году его посмотрело 112 млн человек: аудитория сопоставима с Олимпиадой. В ключевом футбольном матче года – один-единственный интервал. Разумеется, ТВ-реклама в перерыве кубка Национальной футбольной лиги чуть ли не самая дорогостоящая в мире. И что удивительно, в этом году здесь показывали и ролики World of Tanks. Об этом повествует Gmbox.ru.

Super bowl 2017 – уже 51-й чемпионат в истории США. Впервые Суперкубок в ровном эфире показали в далеком 1967 г. В те благословенные времена 30-секундная реклама стоила итого каких-то $40 тыс. Даже с поправкой на инфляцию это была сравнительно скромная сумма, которую мог позволить себе какой-нибудь региональный производитель молока, торгующий итого в нескольких штатах.

Но с течением времени ситуация менялась. Популярность мероприятия вырастала, как и маркетинговые бюджеты. Только за последние 10 лет ТВ-реклама на Суперкубке подорожала вяще чем на 75%. В результате все пришло к тому, что стоимость размещения типового 30-секундного ролика к 2017 г. выросла до $5 млн (в прошлом году было $4,9 млн), а это немало $166 тыс. за одну секунду. Так и хочется добавить – за секунду, Карл!

Причем Fox Sports, торгующая время в прямом эфире, делится информацией о прейскуранте крайне нехотя, поэтому оценки приблизительные. О $5 млн за ролик говорит издание Business Insider, а Financial Times ратифицирует: пять было в прошлом году, сейчас уже шесть.

По этим Ad Age, за 51 год на рекламу в ходе Суперкубка было затрачено почти $5 млрд. Созидатели World of Tanks сумели вывести свою маркетинговую стратегию в США на высший степень, и это, несомненно, важное достижение. Традиционные клиенты футбольного финала – сплошь гранды американской индустрии: General Motors, Chrysler, Pepsi, Anheuser Busch InBev. И вот среди этих королей автомашин, безалкогольных и слабоалкогольных напитков – белорусский разработчик игр.

Wargaming предпочла разместить не 30-секундный, а два 15-секундных ролика. Сама реклама – пародия на популярные американские шоу и типовые сюжеты сериалов. Ссорящиеся богатенькие MILFs из VIP-пригородов и молодая чета, покупающая первый дом, – это знакомо каждому американскому зрителю. В всеобщем, видеоконтент делался с учетом особенностей местной аудитории, причем размещение стало как минимум в половину стоимости разработки оригинальной World of Tanks.

В России и немало странах бывшего СССР узнаваемость бренда World of Tanks утилитарны достигла 80% – соответственно рекламные расходы в этом регионе снижаются. Завоевание столь же пространного признания на Западе становится одним из ключевых приоритетов. В одном из интервью “Ведомостям” Виктор Квашеный – глава Wargaming – необычайно точно описал американскую аудиторию игры: “Это мужики попрестарелее, которые смотрят Discovery Channel и водят детей в танковые музеи”. Четко, что при таком раскладе нужно расширять аудиторию за счет молодежи.

Однако сама идея масштабной экспансии в США показалась бы Wargaming безумной 18 лет назад. В 1998 г. лишь что основанная компания думала лишь о региональном успехе первого коммерческого проекта. Правды ради стоит отметить – Massive Assault (стратегия по ходам, 2003 г.) вышла весьма достойной. Многие фанаты Battle Isle и Panzer General играли в первоначальный опус Wargaming, не просто не краснея за советского разработчика, но с огромным наслаждением.

Венцом творения и самой популярной игрой Wargaming сделалась, разумеется, World of Tanks. Российский релиз состоялся в 2010 г., американский и европейский – в 2011 г. И как раз в 2011 г. завязалась глобальная экспансия Wargaming. На сегодняшний день у компании кушать представительства и студии во всех регионах мира – осталось лишь Арктику с Антарктикой охватить.

Одной из ключевых сделок в нынешней истории Wargaming смело можно назвать приобретение чикагской студии Day 1. Созидателей культового хоррор-шутера F.E.A.R. компания приобрела в конце января 2013 г. В США довольно много ПК-бояр: благо, средний уровень жизни позволяет скопить системный блок с шестью “Титанами” и термоядерным охлаждением без особых хлопот. Однако основная масса геймеров все равновелико играет на консолях.

Именно для консольного порта “Танчиков” и приобреталась Day 1, впоследствии переименованная в Wargaming Chicago-Boston. Портирование было успешно реализовано, причем предпочтение отдавалось консолям Microsoft: не забывайте о том, что в 2013 г. они в Штатах продавались куда лучше, чем продукция Sony. World of Tanks вышла на Xbox 360 в феврале 2014 г., на Xbox One – в июле 2015 г., и, наконец, добралась до PlayStation 4 в январе 2016 г.

World of Tanks сделалась для Wargaming самым настоящим денежным деревом. По оценкам Wall Street Journal, в 2015 г. игра принесла компании $550 млн. Ну а самого Виктора Квашеного “Танки” сделали первым долларовым миллиардером Белоруссии. В рейтинге Bloomberg Billionaires Index собственное состояние главы Wargaming оценивается как раз в $1 млрд. Базарная оценка самой компании – $1,5 млрд.

А ведь начиналось все с первого компьютера в лаборатории папу и бессонных ночей в “Цивилизации”. Виктора Кислого можно наименовать мастером диверсификации бизнеса, так как одними играми дело не ограничилось. В 2011 г. он перерегистрировал свою компанию на Кипре. А уже в 2012 г., совместно с такими крупными инвесторами, как Дэниэл Лёб, Уилбур Росс (сделавшийся при Дональде Трампе министром торговли) и Виктор Вексельберг, зачислил участие в рекапитализации двух крупнейших банков островного страны. Проще говоря, спас их от неминуемого краха.

Теперь Wargaming относится значительная доля акций финансового сектора Кипра, так 17% в Hellenic Bank, что дает места в совете директоров и весомое право голоса. В итоге всего этого Wargaming стала крупнейшим налогоплательщиком острова.

Задумайтесь на секунду: та роль, какую в России берут на себя “Роснефть” или “Газпром”, на Кипре относится разработчику и издателю видеоигр! Личное отношение к “Танкам” у всех может быть различное. Но, учитывая вышеизложенные факты, не признать поистине фантастические достижения бизнесмена и программиста с территории бывшего СССР попросту невозможно.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий