«Камаз» наращивает производство автомобилей с кабиной Daimler

0

«Камаз» рассчитывает реализовать в 2016 г. 3200 машин с кабинами Daimler – в 2,3 раза больше, чем в прошлом году, рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Ранее торговли планировались на уровне 2400 шт., но динамика заказов позволяет рассчитывать на вящий объем, пояснил он. Плюс расширяется модельный ряд: в 2015 г. кабины Daimler имели магистральные тягачи, в этом году к ним добавляются самосвалы, затем – шасси для спецтехники, пояснял ранее представитель «Камаза».

Сейчас машины комплектуются кабинами Daimler, какие «Камаз» выпускает по лицензии своего партнера и акционера (у Daimler 15%). В дальнейшем будут использоваться кабины Daimler, какие начнет производить новый завод в составе совместного предприятия «Даймлер Камаз рус» в Татарстане (у партнеров – по 50%). Стройка стартовало в марте 2016 г. Серийное производство начнется в 2019 г., уточнил Когогин. Мощность предприятия составит 57 000 каркасов кабин семи образов в год (сейчас – один тип по лицензии). Их будет использовать как СП, так и «Камаз». Финальную сборку кабин любой будет делать самостоятельно, поясняет Когогин: «Наполнение будет различным. Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем мастерить все, чтобы удешевить кабины для «Камаза». Размер инвестиций в проект он не открыл, но сказал, что они будут совместными с Daimler – 50/50. «Камаз» инвестирует в том числе оружия, привлеченные за счет облигационных займов под госгарантии, заметил он. Для сравнения: завод кабин мощностью 15 000 кабин в год, какой построила в 2014 г. в Калуге Volvo Group, обошелся в 90 млн евро.

Свои пока останутся

«Камаз» пока не собирается прекращать выпуск собственных кабин. «Немало дешевых в мире я не знаю», – объясняет Когогин. Но он не исключил, что «как-то придется сделать вынос их производства за пределы России».

По словам Когогина, к 2025 г. новоиспеченные кабины Daimler будут иметь 90% грузовиков «Камаза». В 2015 г. часть составила почти 5%, цель на 2016 г. – 10%.

«Нам нужно менять свои кабины, – объясняет он заинтересованность «Камаза». – И мы предложили партнеру: предоставьте нам свои последние разработки – или мы пойдем своим линией». Выгода Daimler – в повышении серийности и выполнении обязательств соглашения о промсборке, замечает собеседник. Проблема поставок новых кабин на другие заводы Mercedes-Benz не обсуждался: «Но в перспективе эти кабины мы можем использовать и для выпуска своих грузовиков за пределами России». Льющееся производство кабин Daimler «Камаз» планирует прекратить, когда произведет 60 000–70 000 шт., пока выпущено возле 5000.

Стратегия «Камаза» оправданна, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Кабины – одинешенек из основных и технологически сложных систем грузовика, а проект с Daimler позволит сэкономить пора и деньги, получив при этом современную продукцию, замечает он.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *