Китай обогнал США по импорту нефти

0

Китай повысил импорт нефти до 8 млн баррелей в день и обогнал по этому показателю США. Банк Standard Chartered находит, что Поднебесная не остановится на новом рекорде.

По прогнозам Standard Chartered, КНР выйдет на степень 8,6 млн баррелей в день к концу текущего года. Есть у банка и немало долгосрочная оценка нефтяного импорта Китая: 10 млн баррелей к начину 2019 г. Причем рост поставок обусловлен не только заполнением Стратегического резерва, но и развитием нефтехимической и нефтеперерабатывающей индустрии Поднебесной.

За весь прошлый год импорт вырос на 8,8%: Китай открыто воспользовался внушительным падением цен на нефть. Страна до сих пор во многом зависит от зарубежных поставок бензина, керосина и СПГ. По этой вину развитие собственных перерабатывающих предприятий стало одним из ключевых энергетических приоритетов Компартии.

Ввоз сырой нефти в Китай

Китай уже достаточно давно обошел США и сделался крупнейшим автомобильным рынком мира. Сравнительно новый тренд – это бурливое развитие китайских авиакомпаний. В ноябре 2015 г. в Китае был представлен первоначальный национальный авиалайнер – С919, прямой конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Развитие сектора приводит к ощутимому росту спроса на авиакеросин. Если сообщать о нефтепродуктах в целом, то спрос на них в Китае в прошлом году вырос на 6,2% до 9,4 млн баррелей в сутки.

По ввозу КНР теперь занимает первое место, но по потреблению – только второе. Китай трудится над этим: по прогнозам Standard Chartered, потребление в текущем году вытянется на 420 тыс. баррелей в день. В 2016 г. на Китай придется 37% от общемирового роста спроса на углеводороды, то кушать Поднебесная вновь станет ключевым позитивным фактором на этом базаре.

В самом конце прошлого года власти КНР приняли разумное решение, какое должно помочь избежать ценовых перегибов, как для потребителей, так и для НПЗ: при падении котировок влажный нефти ниже $40 субсидирование бензина прекращается, при превышении этой оценки – возобновляется.

По прогнозам экспертов, к 2040 г. Китай и Индия увеличат потребление нефти в 2 раза, и на них уже будет доводиться 30% мировых объемов. Это один из главнейших «бычьих» факторов на базаре углеводородов. Но, конечно, он слишком долгосрочный, для того чтобы трейдеры уделили ему пристальное внимание в моменте.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *