
Фото: Getty Images
Китай начал цензурировать в соцсетях контент, связанный с тарифами
В частности, в социальной сети Weibo хештеги и поисковые запросы на “тариф” или “104” в основном были заблокированы, а на страницах появлялось сообщение об ошибке.
Китай начал блокировать часть контента в соцсетях, связанного с тарифами, после того как Соединенные Штаты ввели “зеркальные” тарифы против десятков стран, включая 104% тариф на китайские товары. В то же время посты с критикой США стали самыми популярными в сети. Об этом сообщает Reuters в среду, 9 апреля.
На платформе Weibo поиск по словам “тариф” или “104” преимущественно не давал результатов – страницы выдавали сообщения об ошибке.
Вместо этого в трендах были хештеги, которые высмеивали США, в частности распространенная теза о нехватке яиц в стране. Государственный вещатель CCTV запустил тег #СШАторговаявойнаитрудностисяйцами.
“США громко размахивают “тарифной палкой”, вводя тарифы против стали и алюминия из ЕС… но в то же время тихо пишут письма европейцам с срочной просьбой о яйцах”, – заявили на CCTV.
Цензура затронула также WeChat – там массово удаляли публикации китайских компаний, которые описывали негативные последствия новых тарифов США. Как выяснило Reuters, все эти сообщения маркировались как такие, что “могут нарушать законы, правила или политику”.
На прошлой неделе Пекин объявил о зеркальных тарифах против США и пообещал “бороться с экономическим шантажом до конца”.
В то же время интернет-цензура допускает саркастические комментарии о США – китайские соцсети изображают Америку как безответственного партнера в торговле. Это часть более широкой информационной кампании, в рамках которой Китай готовится к эскалации торговой войны с крупнейшей экономикой мира.
Китай контролирует интернет через систему, известную как “Великий файервол”, и системно блокирует контент, который противоречит государственным интересам. Иностранные соцсети, такие как Instagram или X (бывший Twitter), в стране заблокированы – их заменили внутренние платформы.
Юрист Пань Цзюлин с более чем 10 млн подписчиков на Weibo отметил, что Китай быстро переориентируется с экспорта в США на рынки Вьетнама и Индии, но компании потеряют выход к американскому потребителю.
Если Китай ответит симметрично и тоже повысит тарифы до 104%, стоимость американских товаров, включая Apple и Tesla, резко вырастет, и китайские потребители будут платить больше за любимые бренды.
Тем не менее, зеркальные меры могут оказаться не слишком эффективными: Китай экспортирует в США втрое больше товаров, чем импортирует ($160 млрд). Но Пекин может пойти на это, если считает, что способен выдержать экономический压力 лучше, чем Вашингтон.
В понедельник китайский фондовый рынок обвалился – индекс Shanghai Composite упал на 7%, что стало худшим результатом за последние пять лет. Однако уже в среду ситуация стабилизировалась благодаря заявлениям государства о поддержке рынков.
Известный комментатор Ху Сицзинь заявил, что команда Трампа “потеряла связь с реальностью”.
“Они ведут войну не только со всем миром, но и с элементарными нормами человеческого общества. Их тарифы войдут в историю как позор для будущих поколений”, – подчеркнул он.
Напомним, президент США Дональд Трамп заявил, что 9 апреля введет дополнительные пошлины в 50% против Китая, если Пекин не отменит тарифы в 34%, введенные на американскую продукцию на прошлой неделе.
Эти китайские тарифы были введены в ответ на соответствующие тарифы США в размере 34%, объявленные Трампом, которые были добавлены к 20%, введенным им ранее в этом году, и привели к тому, что средний тариф США на китайские товары вырос до 76%.
Позже США повысили импортную пошлину на китайские товары до уровня 104%.
Торговая война: Китай решил “бороться до конца”
Новости от Корреспондент.net в Telegram и WhatsApp. Подписывайтесь на наши каналы https://t.me/korrespondentnet и WhatsApp
По материалам: Ошибка: текст или язык не указаны.