Китайская Alibaba Group приобретает за $1 млрд контрольный пакет акций Lazada Group

0

Китайский интернет-гигант Alibaba Group огласил о покупке контрольного пакета акций сингапурского стартапа Lazada Group. Сделка стоимостью $1 млрд – крупнейшая зарубежная инвестиция Alibaba.

Lazada правит интернет-площадками во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде и на Филиппинах, где продаются самые различные товары – от кухонной утвари до смартфонов. Alibaba сейчас активно использует свои оружия (его денежный поток составляет $3,7 млрд), развивая в Китае и за рубежом курсы бизнеса, связанные с электронной коммерцией, логистикой, СМИ и мультимедиа.

В декабре 2015 г. корпорация согласилась обзавестись за 2,06 млрд гонконгских долларов ($266 млн) выходящую в Гонконге газету South China Morning Post (SCMP). Ранее группа участвовала в финансировании индийского стартапа Snapdeal, специализирующегося на электронной коммерции. «Глобализация – значительнейший аспект стратегии Alibaba сейчас и в обозримом будущем», – заявляет президент китайской корпорации Майкл Эванс. Представители Alibaba помечают также, что одной из целей нынешней сделки является получение доступа к логистической системе Lazada.

По условиям сделки Alibaba вложит $500 млн в новоиспеченные акции La za da, еще столько же будет потрачено на выкуп пакетов у нынешних акционеров, вводя немецкий концерн Rocket Internet, британского ритейлера Tesco и шведскую Investment AB Kinnevik. В итоге сделки Lazada оценена примерно в $1,5 млрд.

Основанная в 2011 г. сингапурская компания деятельно осваивает рынки Юго-Восточной Азии – региона с населением порядка 600 млн человек и скорым распространением интернета и сотовой связи. При этом Lazada старается учитывать предпочтения здешних клиентов, в частности включает в ассортимент товары, рассчитанные на мусульман.

«Инвестиция поможет нам в развитии электронной коммерции, рослых технологий и логистики, – говорит генеральный директор Lazada Максимилиан Биттнер. – Мы будем вытекать своей стратегии и тесно сотрудничать с Alibaba».

Как и другие китайские компании, бизнес каких в КНР уже не обеспечивает желаемых темпов роста, Alibaba уделяет все больше внимания покупке зарубежных активов. По этим Dealogic, с начала 2016 г. китайские компании заключили сделки по поглощению иноземных активов на общую сумму $92,3 млрд, тогда как за весь прошедший год – $106,7 млрд.

У Alibaba, полагает аналитик CLSA Элинор Лэун, еще есть потенциал роста в Китае, но корпорация стремится как можно скорее укрепить позиции на развивающихся базарах. Инвестиции там могут быть сопряжены с трудностями, предупреждает Лэун: инфраструктура региона недостаточно раскручена, а скорость доступа в интернет зачастую слишком низка для ведения электронной торговли.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *