Китайская Baidu планирует начать тестирование беспилотных автомобилей в США

0

Об инициативе китайской компании журналистам рассказал глава ее подразделения научных исследований Эндрю Нг. Baidu стремится занять приметное место на рынке беспилотных автомобилей и с этой целью усиливает собственный научно-технический центр в Кремниевой долине. Одновременно компания пытается наладить конструктивное взаимодействие с волями США, без которого, как она признает, ввод в эксплуатацию самоуправляемых машин невозможен.

Основной фигурой в этом проекте Baidu является Нг, специалист в области ненастоящего интеллекта (ИИ), имеющий опыт успешных исследований в Стэнфордском университете и в Google. Нг также был одним из основателей компании Coursera, занимающейся онлайновым образованием. Сейчас Нг продолжает преподавать в Стэнфорде, где его лаборатория разработала операционную систему для роботов (ROS), разносимую с открытым исходным кодом и используемую в разных странах мира.

Baidu заявила о разработке собственного беспилотного автомашины в конце прошлого года. До нее такие же проекты начали и некоторые иные высокотехнологичные компании. По мере того как машины все более роботизируются, в автомобилестроении все деятельнее начинают участвовать компании, традиционно не имевшие к этой отрасли взаимоотношения.

Китайский Google

Созданная 16 лет назад компания Baidu изначально специализировалась на интернет-поиске. В 2014 г. к компании примкнул Эндрю Нг, возглавив ее подразделение в калифорнийском Саннивейле. Штат подразделения насчитывает 160 человек, многие из каких заняты в разработке беспилотной машины.

Накануне запланированного на четверг слушания в комитете по коммерции при сенате США, посбольшенного проблеме регулирования в районы беспилотных автомобилей, Нг опубликовал документ, в котором призвал правительства вносить в путевую инфраструктуру лишь небольшие изменения, чтобы приспособить ее к самоуправляемым машинам. На слушании в сенате присутствовали представители Google, General Motors и Delphi Automotive, а также исследователь из Университета Дьюка Мисси Луиза Камминс. Сам Нг в мероприятии не участвовал.

Нг находит необходимым разработку мобильных приложений для связи с беспилотными автомобилями. С поддержкой таких приложений, например, ремонтные рабочие могли бы посылать самоуправляемым машинам сигнал о неожиданно возникшем преграде на дороге. Другие приложения помогали бы представителям полиции общаться с беспилотниками при ручном регулировании путевого движения.

Полностью автономные автомобили вроде RX450h производства Google уже сейчас способны принимать решения в самых различных ситуациях, но они пока не понимают команды, отдаваемые регулировщиками в мегафон, или жесты, какими обмениваются другие водители. Ситуации, когда понимание таких предметов необходимо, возникают хотя и не очень часто, но регулярно. «Возможно, в отдаленном грядущем мы научим автоматы ездить не хуже человека, но это произойдет не в ближайшие два года», – сообщает Нг.

К концу 2018 г. Baidu планирует выпустить на китайский рынок самоуправляемые машины, какие будут ездить по заданному маршруту на ограниченной территории. На таких маршрутах непредвиденные ситуации маловероятны. Затем, по мере совершенствования ИИ, маршруты будут усложняться и расширяться. В ходе тестирования Baidu устанавливает свою систему на модифицированные модели BMW 3-й серии, но, как известил Нг, уже сейчас машины для нее готовы предоставить несколько китайских автомобилестроителей. Пока не разрешено, будут ли самоуправляемые машины Baidu оснащаться рулем.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *