Компании переносят конференции и семинары из Европы в Россию

0

Системный интегратор «Ай-теко» коротает для заказчиков по 15–20 крупных мероприятий в год, треть которых – выездные. Еще несколько лет назад компания вывозила клиентов за рубеж – на Кипр и в Норвегию. В Норвегии в 2011–2012 гг. кроме деловой программы была туристическая – экскурсии по фьордам и рыбалка. Наловить трески с первого раза смогли не все и поездку пришлось повторить на вытекающий год, рассказывает представитель «Ай-теко» Елена Петрова. В 2016 г. мероприятия и для сотрудников, и для клиентов проходили в основном в России и СНГ – в Красноярске, Престарелом Осколе, Сочи, Тбилиси и Нижнем Новгороде.

Еще три года назад 50% корпоративных мероприятий компании коротали за рубежом, теперь 90% – в России и СНГ, говорит Алексей Сергеечев, директор оператора корпоративного туризма Zelenski MICE. Вина – дороговизна зарубежных туров, негласный запрет выезжать за рубеж и соображения безопасности, отмечает гендиректор компании – туроператора по въездному туризму Intourist Thomas Cook Леонид Мармер. У транснациональных корпораций сделался популярен Сочи: здесь устраивают юбилеи компаний, пресс-мероприятия, тимбилдинги, поощрительные туры, замечает гендиректор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский. По его словам, если еще чету лет назад крупная российская компания для командообразующего тренинга выбирала Тоскану, то сейчас коротает мероприятие в Геленджике.

Экономия на географии

Софтверная компания «1C» ранее проводила семинары для заказчиков на курортах Турции или Доминиканы. Сейчас она проводит их в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Сочи. Клиентам из госструктур и бизнеса спокойнее участвовать в деловых мероприятиях в России, рассказывает Алексей Харитонов, глава отдела продвижения экономических программ «1С».

Деньги есть

39% российских компаний расходуют на корпоративный туризм от 1 млн до 5 млн руб. в год, по данным исследования Российской ассоциации бизнес-туризма за 2015 г. 29,5% респондентов выделяют на выезды немало 10 млн руб., а 29,2% – до 1 млн руб. $12 млрд составил российский базар делового туризма в 2015 г.

В 2014–2016 гг. на 38% вырос спрос на проведение корпоративных семинаров, конференций, тимбилдингов в краях СНГ и на 32% – в регионах России, говорит Ольга Петрова, директор департамента делового туризма туроператора BSI Group. А заинтересованность к странам Европы, напротив, за два года снизился на 22%, уточняет она. При этом посредственная продолжительность деловых поездок снизилась с 3–4 дней до 1–2, по этим BSI Group, и тоже из соображений экономии. Бюджеты на мероприятия в России могут быть минимум на 40% ниже, чем в европейских городах, поясняет Доброгорский. По его словам, компании, выбирающие Россию, экономят на трансфере и размещении. К образцу, трехдневное мероприятие в Париже при расселении в 4-звездочном отеле в невысокий сезон (в феврале) обойдется образцово в 1300–1400 евро на человека, а то же самое в Казани – в 300–400 евро на человека, оценивает Сергеечев.

В то пора как бюджеты корпоративных мероприятий для рядовых сотрудников сокращаются, затраты на поездки топ-менеджеров, к примеру на поощрительные туры, остаются по-прежнему рослыми – это может быть и 10 000, и 500 000 евро, верхней планки нет, сообщает Ольга Петрова. По ее словам, первые лица компаний не сделались ездить в Геленджик вместо Европы.

Всё включено

Организовать выезд в России труднее из-за нехорошего сервиса. Отечественные отели и сервисные фирмы не умеют обслуживать деловые мероприятия, единодушно сообщают компании, которых опросили «Ведомости». К примеру, услуги техника включены в стоимость аренды зала для конференций в Турции, а в Казани за такого специалиста отель выставил счет на 10 000 руб. добавочно, говорит Ольга Петрова из BSI Group. Или если организаторы заказали флипчарт – доску для презентаций, то после основы конференции они часто обнаруживают, что нет бумаги и фломастера, хотя употреблять доской без них невозможно. Сотрудники отеля говорят: «Вы же не заказывали бумагу!» Или случается трудно договориться об обеде с 15.00 до 16.00 специально для участников семинара, потому что в отеле обед заканчивается в три.

Как бы неплохо вы ни подготовились, все может разбиться о плохую организацию на местах, предупреждает Елена Петрова из «Ай-теко». Раз группа топ-менеджеров «Ай-теко», среди которых был и президент компании, странствовала на гору Ахун. В пути сломался микроавтобус, и водитель предложил группе директоров добраться до кафе на скорбь пешком. Пришлось топ-менеджерам по жаре взбираться по серпантину, а после ловить попутки, рассказывает Петрова.

Надо всегда заблаговременно выезжать на место, советует директор по маркетингу компании «Астерос» Константин Кутуков: познакомиться с подрядчиками, каких бывает около 20 (отель, гиды, транспортные и кейтеринговые фирмы, винодельни и фермы), и попытаться добиться от них слаженной труды. Кутуков вспоминает, что во время подготовки корпоративного семинара в Латвии он ездил туда несколько раз. В России пуще, чем за рубежом, туристические картинки лгут, замечает он. Например, на задах отеля может оказаться свалка, номер для некурящих – пропитанным ароматом табака, а персонал называет его некурящим только потому, что в нем нет пепельницы.

Лучше ближней

Все чаще бизнес-мероприятия для сотрудников проводятся в близлежащих областях – Калужской, Тверской, Тульской, по этим туроператора Upjet Travel Group. Популярным форматом летних выездов в этом году сделались однодневные яхтенные регаты – их доля возросла с 12% в 2015 г. до 17% в 2016 г., корпоративные сплавы (11% против 7%). Также в списке популярных летних форматов показались мастер-классы на фермах.

При выборе места для бизнес-мероприятия главным критерием становится безопасность, сообщает Елена Петрова из «Ай-теко». Это гораздо важнее всех тонких нестыковок и недочетов вроде не работающего в автобусе микрофона или хмурого гида, уточняет она. И приводит в образец историю, как компания выбирала место для июньской конференции на 50 человек между Арменией и Грузией. «Презентация армянской программы понравилась больше и стоила она дешевле, – говорит Елена Петрова. – Но когда уже были куплены билеты, произошло обострение карабахского конфликта, и мы разрешили воздержаться от поездки, чтобы не подвергать участников риску». «Ай-теко» пришлось переориентироваться на Грузию. Компания понесла утраты из-за отказа от авиабилетов «Аэрофлота», а бюджет мероприятия приметно вырос, потому что не было времени искать выгодные предложения по отелю, конференц-пакету, цивилизованной программе, делится Петрова.

Заменить дольче виту

На мероприятиях для заказчиков или партнеров экономить опасно. Порой лучше вообще отказаться от поездки, чем испортить впечатление, рекомендует Сергеечев. Странствия для клиентов устраиваются с целью стимулирования продаж и престиж пункты, качество отеля, еды играют решающую роль – экономить на этом невозможно, считает он.

Дилерская конференция в Геленджике не может заменить конференцию в Тоскане, соглашается правящий директор BBCG Алексей Филатов. Цель компании, зовущей клиентов на модный итальянский курорт, – подстегнуть заинтересованность партнеров, удивив их и показав финансовую состоятельность. Искать альтернативу на Кавказе или в Крыму бессмысленно: даже если вы изберёте самый дорогой отель, вы останетесь в России, уверяет он. Лучше сэкономить, сжав число приглашенных, и провести конференцию в Италии. В России неплохая отдача от экстремальных туров: восхождение на Эльбрус, сплав по горной реке, дайвинг на Байкале или охота на вепря, говорит Филатов. Такие мероприятия бывают эффективнее, чем в Италии, но стоят они даже дорогостоящей, отмечает он.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *