Контейнерный терминал Санкт-Петербург благодаря низким ценам удвоил оборот

0

Порты Петербурга и Ленобласти за два месяца 2016 г. перевалили 34,7 млн т грузов, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказано в материалах ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Перевалка вытянулась в Усть-Луге (на 6%) и Приморске (5%). В порту Бронка грузооборот не зафиксирован. «Порт трудится только три месяца, судозаходов не так много, грузооборот мы не считали», – известила представитель ООО «Феникс» (инвестор проекта). Бронка заключила контракты с транспортными группами Fesco и CMA CGM.

В феврале грузооборот портов вытянулся на 6% до 17,3 млн т. За этот месяц сильнее всего упала перевалка в Выборге – на 37%. Контейнерооборот портов вытянулся на 6% до 154 940 TEU, в том числе в порту Санкт-Петербург на 7% до 147 668 TEU. Это первоначальный за год рост контейнерооборота по итогам одного месяца.

В порту Санкт-Петербург три крупных контейнерных терминала. По информации Infranews, виток Контейнерного терминала Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) вытянулся за два месяца 2016 г. на 99% до 94 700 TEU, Первого контейнерного терминала (ПКТ, входит в группу Global Ports) упал на 23% до 80 200 TEU, «Петролеспорта» (ПЛ, входит в Global Ports) упал на 39% до 44 900 TEU. ПКТ уступил лидерство в порту впервые с 1997 г., сообщает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Конкурентными преимуществами КТСП он именует низкие цены и достойный сервис. По его данным, выручка за проход одного TEU по терминалам Global Ports составляла в 2015 г. в пределах $230, в КТСП – $180–185. Рост всеобщего контейнерооборота порта Безбородов объясняет низкой базой прошлого года.

В пресс-службе Global Ports не отозвались на запрос «Ведомостей». Сотрудник группы сказал, что цены на обработку в ПКТ и ПЛ в заключительные месяцы не менялись. Падение объемов перевалки он объясняет перераспределением грузопотоков. Представитель ПКТ падение грузооборота разъяснил экономическим кризисом, отказавшись от дальнейших комментариев.

Контейнерооборот КТСП в феврале вытянулся на 114,6% по отношению к февралю прошлого года, обработка в марте останется на таком же степени, доля терминала в Балтийском бассейне увеличилась за год с 16,5 до 32,4% благодаря сохранению существующих клиентов и привлечению новоиспеченных судоходных линий, сообщил представитель КТСП.

Стоимость таможенного досмотра в КТСП на треть недороже, чем в ПКТ, стоимость хранения груза ниже, при этом качество обслуживания у них сопоставимое, сообщает Алексей Васютин, заместитель гендиректора Ocean Container Services St. Petersburg (OCS, агент морской черты Hapag Lloyd). OCS отказалась в ноябре от судозаходов в ПЛ, оставив КТСП и ПКТ, добавляет он: «Объемов для загрузки кораблей на трех терминалах не было, мы отказались от дорогого терминала». По его словам, OCS рассматривает возможность судозаходов в Бронку, но решение еще не зачислено.

Стоимость услуг на трех терминалах практически сопоставима, говорит директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. Ввоз контейнеров у FMG за два месяца вырос почти на 5%, рынок оживился, клиенты возобновляют соглашения, которые приостанавливали в начале года из-за скачка курса валют, помечает он.

Суда компании CMA CGM заходят в ПКТ, Усть-Лужский контейнерный терминал (входит Global Ports) и Бронку, а в заключительные полгода – в КТСП, говорит сотрудник CMA CGM Rus St. Petersburg. Объем грузопотока на терминалах зависит от надобностей отправителей, добавил он.

Рост грузооборота КТСП – это результат гибкой тарифной политики, какую ведет терминал и морская линия, считает Ирина Капитанова, заместитель гендиректора ГК «Балтика-транс». Ставка на морскую транспортирование груза из Китая в Петербург за год упала почти в два раза – контейнер из Шанхая можно привезти за $1200 и даже недороже, замечает она.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *