«Коварнее обычной рекламы»: что не так с рекомендательными алгоритмами

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) выяснил, как россияне относятся к механизмам работы рекомендательных сервисов.

Согласно исследованию, 77,5% опрошенных пользователей считают, что рекомендательные алгоритмы являются разновидностью рекламы. Кроме того, абсолютное большинство респондентов (74%) хотели бы иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы.


Зампредседателя думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин утверждает, что не стоит не недооценивать опасность рекомендательных сервисов:

«Они намного коварнее обычной рекламы — хотя бы потому, что используются не только для продажи товаров, а задействованы в формировании информационного поля пользователя. Человек, которому изо дня в день подсовывают в ленту комфортные для него посты, со временем теряет критический взгляд», — считает парламентарий.

Ранее Горелкин инициировал возможность законодательной регулировки алгоритмов соцсетей: проект закона будет внесен в Госдуму до конца года текущего года. Согласно законопроекту, онлайн-платформы должны будут обеспечить пользователям возможность отключения алгоритмов, которые формируют в его ленте специально подобранный контент.

«Нам нужно стремиться к тому, чтобы все рекомендательные алгоритмы, во-первых, могли быть отключены, и кнопки отключения должны быть. Во-вторых, они должны быть прозрачны, должен быть общественный контроль», — убежден парламентарий.

По словам Горелкина, так как большинству респондентов хотелось бы отключать рекомендательный алгоритм, его законотворческая инициатива обязать онлайн-сервисы делать это будет хорошо принята обществом.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий