Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания

0

Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания служит для реорганизации прямолинейного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. С помощью газораспределительного механизма или электронных актуаторов заменяемый его цилиндр заполняется горючей смешением и освобождается от отработанных газов.

Крайнее положение поршня при движении его в цилиндре называется мертвыми точками. Положение, при каком поршень максимально удален от оси коленчатого вала, называется верхней мертвой точкой, а положение, при котором он минимально выслан от оси коленчатого вала, — нижней мертвой точкой. Ход поршня — это расстояние между верхней и и нижней мертвыми точками.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания

Составные доли и схема кривошипно-шатунного механизма

Кривошипно шатунный механизм двигателя состоит из таких составных частей: цилиндра, поршня с перстнями и поршневым пальцем, шатуна с подшипниками, коленчатого вала с подшипниками, маховика, картера.

Cхема кривошипного шатунного механизма

Схема 1 кривошипно-шатунного механизма.

  1. Головка цилиндра
  2. Декомпрессор
  3. Свеча
  4. Камера сгорания
  5. Жаропрочная прокладка головки цилиндра
  6. Ребра для охлаждения
  7. Карбюратор
  8. Воздухоочиститель
  9. Механизм ауска двигателя
  10. Суставчатый вал
  11. Картер
  12. Подпипник шатуна
  13. Шатун
  14. Поршень
  15. Поршневой палец
  16. Цилиндр
  17. Поршневое кольцо

Цилиндр в схеме кривошипно-шатунного механизма

В цилиндре 16 (схема 1) выходит сгорание рабочей смеси. Внутренняя поверхность цилиндра является направляющей для движения поршня. Цилиндры изготавливают из чугуна или алюминиевого сплава. Внутреннюю поверхность цилиндра, по какой двигается поршень 14 (схема 1), полируют до блеска (ее называют зеркалом). Снаружи на цилиндре есть ребра 6 (схема 1), какие увеличивают поверхность контакта с окружающим воздухом. Головку цилиндра 1 (схема 1) отливают из алюминиевого сплава. Извне на ней также имеются ребра. Внутри головки расположена камера сгорания 4 (схема 1).

[embedded content]
Видео целого процесса изготовления блока цилиндров

В головке есть отверстие: одно для свечи зажигания 3 (схема 1), а иное для декомпрессора 2 (схема 1). Между головкой и цилиндром установлена жаропрочная прокладка 5 (схема 1) для уплотнения их соединения. Соединяется головка с цилиндром с поддержкой винтов.

Из чего состоит поршень и его роль

Поршень 14 (схема 1) принимает давление газов и передает его сквозь палец 15 (схема 1) и шатун 13 (схема 1)на коленчатый вал. Под влиянием пламени и горячих газов поршень нагревается до рослой температуры и расширяется. Для предупреждения заклинивания его во время работы работы между поршнем и цилиндром имеется зазор. А чтобы сквозь этот зазор не проникали газы из камеры сгорания, поршень уплотняют в цилиндре разрезными поршневыми кольцами 17 (схема 1).

Схема поршня, шатуна и коленчатого вала

Для поршневых перстней 7 (рис. 2) в верхней части вытачивают кольцевые канавки 1 (рис. 2). Поршневые кольца имеют разрез и пружинят при сжатии. Введённые в канавках поршня, они благодаря своей упругости плотно прижимаются к зеркалу цилиндра. Поршневые кольца бывают компрессионные и маслосъемные. Компрессионные перстни предупреждают проникновение газов через зазор между цилиндрами и поршнем, а также отводят часть тепла, какое передается на дно поршня при сгорании рабочей смеси.

Маслосъемное кольцо имеет на наружной поверхности канавку и сквозные дыры. Выступами наружной поверхности оно снимает с зеркала цилиндра масло и через канавку и отверстия пропускает его в картер. Как правило, на поршнях двухтактных двигателей мотоциклов маслосъемные перстни не устанавливают.

В средней части поршня имеется радиальное отверстие, куда вставляется поршневой палец 2 (рис. 2), с поддержкой которого поршень шарнирно соединяется с верхней головкой 6 (рис. 2) шатуна.

В нижней части поршня двухтактного двигателя мастерят вырезы 4 (рис. 2) для пропускания горючей смеси и отработанных газов.

[embedded content]
Видео полного цикла изготовления поршней

Поршень отливают из алюминиевого сплава, поршневые перстни — из чугуна или стали. Стальной поршневой палец укрепляют упругими кольцами 3 (рис. 2) или алюминиевыми заглушками.

Из чего заключается шатун

В шатуне 13 (схема 1) различают среднюю часть 3 (рис. 3), или так называемый стержень, верхнюю 2 (рис. 3) и нательную 5 (рис. 3) головки. В верхней головке запрессована бронзовая втулка 1 (или игольчатый подшипник) для шарнирного соединения с поршневым перстом. В нижней головке, которую надевают на шейку пальца 6 (рис. 3)коленчатого вала, монтируют роликовый подшипник 4 (рис. 3). В головках шатуна имеется отверстия для смазывания подшипников.

Коленчатый вал и его кривошипы

Коленчатый вал имеет столько кривошипов, сколько цилиндров в двигателе. Кривошип заключается из шатунной шейки 6 (рис. 3) двух щек 8 (рис. 3) и двух коренных шеек 7. (рис. 3).

Щеки суставчатого вала 8 делают массивными, и они выполняют роль маховика в двигателе.

Картер двигателя внутреннего сгорания

Нижняя доля двигателя называется картером. Картер 13 (схема 1) изготавливают из алюминиевого сплава. С помощью картера двигатель прикрепляется к раме. Во внутренней доли полости картера расположен кривошип коленчатого вала.

Картеры двигателей легких и средних мотоциклов изготавливают обыкновенно в одном блоке с картерами муфты сцепления и коробки передач. Картеры в этих мотоциклов состоят из двух половин и покрышек, соединенных между собой болтами. Картеры двухтактных двигателей герметичны.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *