Крупнейшие продавцы товаров для дома и ремонта отъели рекордную долю рынка

0

Заключительные годы доля 10 круп­нейших в стране сетей по торговле товаров для дома и ремонта (DIY) на рынке растет, подсчитало агентство Infoline. Так, по этим аналитиков, за 2015 г. она выросла на 4,7 процентного пункта (п. п.) до 27,5%, а по итогам 2016 г. достигнет 2,2%. Это рекордный рост как минимум с 2008 г., вытекает из данных Infoline (см. график).

В 2015 г. рынок торговли строительными, отделочными материалами, товарами для дома и сада снизился на 5% до 1,46 трлн руб., тогда как базар непродовольственных товаров в целом – на 10%, отмечается в отчете Infoline. Виток розничной торговли, согласно Росстату, за прошлый год сократился на 10% до 27,6 трлн руб. При этом консолидация торговель у крупнейших сетей наблюдается и в других видах ритейла. Так, за 2015 г. часть десятки крупнейших продовольственных сетей выросла на рекордные 2,7 п. п. до 24,3%, сообщала в декабре 2015 г. «Infoline-аналитика» (отвечает за изыскания в группе Infoline).

Крупнейшие ритейлеры с сильной розничной и B2B-концепцией и устойчивым финансовым позой – международные Leroy Merlin, OBI, российские СТД «Петрович», «Максидом», «Агава» и «Бауцентр», – несмотря на продолжение сокращения базара, открывают больше магазинов в регионах и продолжают инвестировать в онлайн- и мультиканальные торговли, поясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Например, в течение пяти лет Leroy Merlin намерена отворить в России до 140 магазинов, рассказал директор по маркетингу ритейлера Филипп Мужо, благодаря чему компания рассчитывает «вычесть и укрепить лидерство в будущем». Экспансия в России остается главным приоритетом и для OBI, несмотря на сложную экономическую ситуацию в краю, обещает гендиректор «OBI Россия» Иан Стрикланд. По его словам, в 2016 г. компания планирует отворить минимум четыре гипермаркета в Московской области и регионах.

Рост части строительно-торгового дома «Петрович» его представитель Дарья Мельникова объясняет выходом в Московский регион (весной 2015 г. тут открылась торговая база, в феврале 2016 г. – полноформатный лавка), расширением ассортимента и ростом интернет-продаж до 23% в общей выручке. В планах «Петровича» отворить в Москве 8–10 магазинов за пять лет, добавляет Мельникова.

Продажи у большинства региональных сетей снижаются существенно мощнее рынка, так как крупнейшие международные и федеральные российские сети забирают у них трафик, выигрывая ценовую и ассортиментную конкуренцию, рассуждает Бурмистров. С открытием в региональных серединах гипермаркета Leroy Merlin продажи местных ритейлеров снижаются на десятки процентов, что неминуемо приводит к закрытию ряда магазинов, добавляет он. В 2015 г. из 300 универсальных торговых сетей DIY 84 сжали торговые площади и только 40 – нарастили, следует из данных «Infoline-аналитики».

Петербургская сеть «Метрика» («Корпорация СБР», не входит в ТОП-10) в начине 2015 г. сообщила о намерении закрыть 15 гипермаркетов и уволить до 10% персонала центрального офиса, а в крышке года выставила на продажу значительную часть петербургских активов. В итоге закрытия магазинов «Метрики» в Петербурге ее клиенты стали делать покупки в Leroy Merlin, «Петровиче», «К-рауте» (приобрела в феврале 2016 г. одинешенек из гипермаркетов «Метрики»), «Максидоме» и ТД «Вимос» в Ленобласти, указывает Бурмистров. Истина, представители «Петровича» и «К-рауты» уверяют, что закрытие «Метрики» существенно не повлияло на трафик их лавок.

В 2016 г. «Петрович» надеется развиваться активнее, чем в 2015 г., в том числе за счет сокращения бизнеса иных игроков – помимо «Метрики» в Петербурге в Москве, например, закрываются базары по продаже стройматериалов. Ритейлер планирует нарастить выручку на 20% (в 2015 г. она вытянулась на 19% до 25 млрд руб.). Другие опрошенные «Ведомостями» DIY-ритейлеры планы на льющийся год не комментируют.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *