Кто кого: Битва Peugeot 301 / Citroen C-Elysee


Глядя на эту чету седанов, так и хочется спросить: они одинаковые? Или все же разные? Ответ – да! Причем на оба вопроса. Как так вышло? Давайте разберемся.


 


Итак, первое, о чем мы поговорим, – это сходства.


Необычная чета


Строго говоря, в техническом плане и Peugeot 301, и Citroen C-Elysee – один и тот же автомобиль. Переднеприводный седан с колесной базой 2652 мм и гигантским 506-литровым багажником, поместительный, удобный.


Силовое предложение богатое: оба седана предлагают хоть и совершенно одинаковый, но все равно впечатляющий выбор из трех двигателей и двух коробок передач. 


Предложение обнаруживает экономичный 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 82 л.с. – хороший вариант для рачительных владельцев, предпочитающих размеренную езду. Разгон до сотни с самым махоньким мотором занимает 12,9 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.


Любите динамику? Обратите внимание на бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 115 л.с.: в сочетании с 5-ступенчатой механикой он гарантирует невероятно бодрый для бюджетного седана разгон до сотни за 9,4 с, а максимальную скорость поднимет до 188 км/час.   


Есть еще одинешенек повод пристальнее взглянуть на этот 1,6-литровый мотор, ведь только с ним Peugeot 301 и Citroen C-Elysee предлагают еще и машина, причем 6-ступенчатый. Плавность переключений и комфорт езды в городском трафике, которые может предложить АКПП, не сильно-то ограничивают динамический потенциал седана. Даже с двумя педалями Peugeot 301 и Citroen C-Elysee готовы разменять первую сотню за 10,4 с.


А тот, кто ценит сочетание вполне пристойной динамики (0-100 км/ч за 11,2 с) и невероятно низкого (около 5 л) расхода в городе, наверняка выберет 1,6-литровый турбодизель мощностью 92 л.с., сделавшийся почти легендарным – настолько хорошо он зарекомендовал себя во многих моделях PSA. Правда, сочетается он только с механической КПП.


Комфортно и уверенно


Тот факт, что оба седана разрабатывались для краёв с непростыми дорожными условиями, нашел свое отражение в конструкции. Например, клиренс составляет 146 мм, а расположение воздухозаборника препятствует попаданию в него воды и, следственно, гидроудару: большой привет нынешним “зимам” с лужами по колено.


Основные водительские впечатления – уверенность и комфорт. Оба седана веселят точными, как для класса, реакциями на руль, и довольно комфортно преодолевают неровности. Подвеска Peugeot 301 и Citroen C-Elysee с дизельным двигателем показалась чуть немало энергоемкой, чем на бензиновых версиях, но разница не принципиальна.


И шум в салоне не докучает, по крайней мере, на разрешенных скоростях. Седаны неплохо держатся за траекторию в повороте, не раздражают чрезмерными кренами – весьма достойные настройки для столь доступных автомобилей.


 


 


Равно хороши


И Peugeot 301, и Citroen C-Elysee уже в базовой комплектации (Feel для Citroen и Active для Peugeot) предлагают ABS, систему стабилизации ESP и помощника при экстренном торможении EBA.


Тот, кто застопорит свой выбор на Citroen C-Elysee в топовом оснащении Shine или на Peugeot 301 в максимальной комплектации Allure, получит еще и круиз-контроль (в базовых оснащениях предлагается как опция), а также радиоприемник CD/MP3 с четырьмя динамиками, связью по протоколу Bluetooth и USB-разъемом.


В этом случае еще и является возможность доплатить за навигационную систему и 7-дюймовый центральный дисплей с Mirror Screen, поднимающий коммуникацию со смартфоном на принципиально другой уровень – для стартовых комплектаций такая опция недоступна.


Выбор между базой и топом отражается и на размере колесных дисков: 15 или 16 дюймов соответственно. Но полноразмерная запаска обладателю Peugeot 301 и Citroen C-Elysee полагается в любом случае. Как и обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних кресел и автоматизированный кондиционер.


Водительское кресло обоих седанов не имеет сформулированной боковой поддержки, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Тем не менее за рулем вполне комфортно устроится водитель почти любого роста и комплекции: размашистые сиденья уютно обнимут даже весьма крупную спину.


И пассажиры второго ряда будут довольны: Peugeot 301 и Citroen C-Elysee предложат спокойные задние сиденья и неожиданно много места для ног.


На этом мы перейдем к наиболее интересному – отличиям. И для некоторых они станут решающими в выборе.


Изящные ударения


Если технически оба седана “подкованы” одинаково, то внешне это абсолютно разные автомобили: дизайнерам Peugeot и Citroen удалось не повторить товарищ друга. Peugeot 301 и Citroen C-Elysee различаются не только кузовным пластиком, но и светотехникой, а также количеством хромированной отделки.


У Citroen серебристым сиянием отливает не только двойной шеврон, но и окантовка ходовых огней и противотуманных фар. На передней части Peugeot лишь очертания радиаторной решетки сдержанно подчеркнуты хромом, зато этот седан покоряет сердца уверенным взглядом фар со стильным волевым извилиной нижнего контура.


Да, этот “лев” готов показать характер – и проявляет его еще и в дизайне фонарей, несущих на себе фамильные отпечатки “когтей”. Citroen C-Elysee отвечает задней светотехникой с фирменным 3D-эффектом, уравнивая счет.


Для тех, кто любит считать


Стоимости на оба автомобиля хоть и немного, но все же отличаются, и на это экономный украинец тоже обратит внимание: в зависимости от комплектации они разнятся на 2-5 тыс. грн. На старте 1,2-литровый бензин на 82 лошадиные мочи у обоих моделей обойдется одинаково – 380 500 грн. Так где же обещанная разница, спросите вы? А начинается она с бензинового мотора 1,6. Самый доступный Peugeot 301 с этим мотором оценен в 396 800 грн., а Citroen C-Elysee – в 392 100 грн. Если учесть, что на момент написания материала (прим. редакции- крышка декабря) на версии с МКПП и АКПП мощностью 115 лошадиных сил действует еще и скидка 20 000 грн, то на них ценник на них составит от 376 800 грн. и 372 100 грн. соответственно. Стоимость опций составлена по тому же принципу, разница между которыми еще меньше – пара-тройка сотен гривен.


Но есть несколько исключений. Так, пакет “Хром”, включающий хромированные молдинги боковых окон и вставку в передний бампер, для Peugeot 301 недоступен. А для Citroen C-Elysee его можно обзавестись за 2 440 грн для базовой комплектации Feel или получить без доплат в комплектации Shine.


С другой стороны, базовый С-Elysee не оснастишь боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а базовый Peugeot 301 предлагает такую возможность за 4 960 грн. Еще одинешенек плюс Peugeot 301 в том, что к топовой комплектации Allure можно недорого докупить задний парковочный датчик и радиоприемник: 6 600 грн, в то пора как та же опция для Citroen C-Elysee в максимальном оснащении Shine обойдется в 14 730 грн. 


Подведем же итог и ответим на поставленный вначале проблема “кто кого?”. Ответ: ничья. Автомобили ровно настолько похожи, как и не похожи, и выбор между ними – уже дело вкуса. Какую бы модель вы ни избрали, будь то Peugeot 301 или Citroen C-Elysee – это будет удачное вложение средств (тем более, с дополнительной скидкой в 20 000 грн.), ведь автомашины уже давно зарекомендовали себя надежностью и качеством за умеренную цену.


Хочу скидку 20 000 грн!

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий