Lada Vesta догоняет по продажам Lada Granta

0

В марте в России было реализовано 22 276 автомобилей Lada, рассказал человек, близкий к «АвтоВАЗу», и подтвердил представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев. Это на 18,8% меньше, чем было реализовано вазовских машин в марте 2015 г., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Основной драйвер продаж Lada – Vesta, выпуск которой начался в сентябре 2015 г., а в торговлю новинка поступила в ноябре, говорит источник «Ведомостей»: в марте было реализовано 4595 шт. («Прайм» со ссылкой на свой источник приводит вылитую цифру – 4600 шт.). А вот продажи самого популярного автомобиля Lada – Granta – сократились в 2,4 раза до 5187 шт., по словам собеседника. О двукратном падении торговель автомобиля говорит и один из дилеров «АвтоВАЗа». В среду, 6 апреля, сделалось известно, что «АвтоВАЗ» из-за снижения спроса сократил рабочую неделю (с четырех дней до трех в посредственном) на двух линиях из четырех, в том числе на той, где выпускается Granta.

В феврале разница в торговлях Granta и Vesta была куда более значительной (см. график). Но после февральского повышения цен стоимость Granta в максимальной комплектации (седан, к образцу, стоит 383 900–561 400 руб.) превысила стоимость Vesta в начальных комплектациях (модель стоит 514 000–658 000 руб.), сообщает дилер «АвтоВАЗа». В этой ситуации люди начали переключаться на нынешнюю модель, тем более что разница в цене при кредитовании практически незаметна, помечает он. Плюс ко всему на Vesta при использовании схемы trade-in действовала скидка в 90 000 руб., что привлекло к модели добавочное внимание покупателей, напоминает собеседник. По его мнению, если бы не текущий дефицит Vesta (особенно дилерам не хватает максимальных комплектаций), то новинка «однозначно» перегнала по продажам Granta уже по итогам марта. При текущей динамике Vesta сделается первой среди моделей Lada в апреле, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

АЕБ на момент сдачи номера еще не публиковала мартовский отчет о торговлях автомобилей в России (он ожидается в пятницу). По подсчетам маркетологов «АвтоВАЗа», базар легковых машин сократился немногим более чем на 11%, рассказал ключ «Ведомостей». О схожей динамике рынка говорят и данные Kia. Компания известила, что продала в марте в России 12 334 автомобиля (минус 11,3%), а ее часть на рынке составила 9,9% (как и в марте 2015 г.). По данным компании, это позволило ей сохранить лидерство среди иноземных брендов в России. Другой конкурент Lada в России – Hyundai – отчитался, что реализовал в марте на нашем рынке 11 009 автомобилей (минус 20,8% по сравнению с мартом 2015 г.). Какую часть заняла марка на рынке, в сообщении не уточняется.

В феврале Granta, недосуг лидировавшая на российском рынке, оказалась на третьем месте после Kia Rio и Hyundai Solaris (оба автомашины выпускаются в Санкт-Петербурге). В марте положение не изменилось, следует из сообщений корейских марок. Торговли Rio в прошлом месяце составили 5832 шт. (минус 25,5%), Solaris – 7678 шт. (минус 10,6%). Если динамика торговель вазовской Vesta сохранится, то по итогам апреля модель войдет в топ-3 российского базара, считает Удалов.

Всего в 2016 г. «АвтоВАЗ» планирует продать 50 000–60 000 Vesta при мощности возле 120 000 шт. в год. Для сравнения: в 2015 г. продажи Granta составили 120 182 шт. Торговли другой новинки «АвтоВАЗа» – Lada Xray – планируются на степени 16 000–20 000 шт. За первые полтора месяца с начала ее продаж (с 15 февраля 2016 г.) реализовано 2455 шт., сообщает источник, близкий к компании.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *