Лицо бренда: как создаются логотипы — история от дизайнера

0

Вы можете не обожать продукцию компании Apple, с отвращением смотреть на фастфуд из Макдональдса, иметь аллергию на кофе из Starbucks и не знать никаких деталей ассортимента этих компаний, но я уверен на 99%, что вы в мгновение ока назовёте логотип любой из этих компаний.


При этом удивительным является то, что если вы поговорите с человеком, безотносительно незнакомым с этими брендами (например, с жителем местности, далёкой от благ цивилизации) и попросите его угадать, что продаёт компания под тем или другим логотипом, вряд ли он сможет правильно всё сопоставить. Ну вот почему яблоко символизирует технологическую компанию, а русалка сеть кофеен? В всеобщем, мир логотипов очень интересен и необычен. Как же он формируется и на чём базируется?




Гражданский журналист «Ридуса» поговорил с графическим дизайнером Светланой Урбанович (Senswetlany), какая создаёт логотипы для компаний из разных стран, и попытался выяснить, как вообще создаются эти загадочные символы.





«Самое отличное в моей работе, это возможность сотрудничать с клиентами по всему миру. В настоящий момент я разработала логотипы для клиентов из Австрии, Польши, Украины, Арабских Эмиратов, Швеции и т.д. Мне нравится, что во пора разработки логотипа я получаю знания об особенностях графического дизайна и типографики в разных культурах и языках. На создание логотипа у меня в посредственном уходит от 2 до 3 недель. Если клиент заинтересован в проекте брендбука и разработки идентификации, то работа над проектом может взять до месяца в зависимости от количества элементов фирменного стиля и технического задания».


Лицо бренда: как создаются логотипы — история от дизайнера

© Svetlana Urbanowicz


Лицо бренда: как создаются логотипы — история от дизайнера

© Svetlana Urbanowicz


По словам Светланы, создание логотипа вечно начинается с разговора с клиентом и составления/корректировки технического задания. Иногда бывает так, что человек не может объяснить чего желает, тогда, как отмечает дизайнер, нужны правильные вопросы.




«Всегда есть какая-то изначальная зацепка, которая может сделаться направлением в разработке лого: цвет, образ, ассоциации. Иногда я могу по 10 раз перечитывать бриф или письма от клиентов, потому что значительным может быть каждое слово. Я всегда делаю несколько вариантов (3-4) и мы развиваем версию, которую выберет клиент. Значительно, чтобы варианты максимально отличались друг от друга, чтобы показать клиенту несколько концепций. Самое сложное в труду над логотипом для меня это именно уловить и визуализировать образ с помощью типографики. Это то, чему я могу учиться вечно».




Непростой задачей является и выбор шрифта, так как любой имеет свой «характер» в зависимости от архитектуры и классификации. Нет идеального «продающего» шрифта, который подойдет любому проекту. Эта идея является частой ошибкой начинающих дизайнеров и стереотипом среди клиентов.




«Одним из самых интересных кейсов для меня был логотип для австрийского тренера пляски (Линди Хопа) Дома Нолла. В сообществе этого танца многие знают Дома как танцора и тренера в стильной шляпе. Его также отличает задористая ухмылка. Он сам является ходячим брендом! Я решила, что его образ будет лучшей идеей для логотипа. Выбор цвета и шрифта был обусловлен стилистикой ретро, так как Линди Хоп — пляска, появившийся в 1920-х. Я решила, что из-за отсутствия в то время цветных фотографий, ч/б и пастельные тона состарившейся бумаги — это то, что возбуждает ассоциации с той эпохой. Шрифт Phenomena представляет собой современный шрифт без засечек, основанный на круглых геометрических конфигурациях. У него сжатые пропорции и легкое ощущение ретро. В итоге Дому так понравилось, что он попросил сделать еще одно лого для дел, которые проводят он и его жена».


Лицо бренда: как создаются логотипы — история от дизайнера

© Svetlana Urbanowicz


Лицо бренда: как создаются логотипы — история от дизайнера

© Svetlana Urbanowicz


Как отметила дизайнер, у её клиентов, благодаря чёткому ТЗ и непрерывному диалогу, редко возникают претензии. Однако и они бывают. Так, например, один заказчик хотел изображение земного шара в лого, но позабыл сказать, что это никак не должно напоминать глобус, потому что у него остались негативные ассоциации со школой.




«Думаю нередко проблемы у начинающих дизайнеров при создании логотипа могут возникнуть из-за недопонимания ТЗ / нечеткого формулирования мысли клиентом. Потому важно не ограничиваться ТЗ, а разговаривать, предлагать, задавать вопросы».


Лицо бренда: как создаются логотипы — история от дизайнера

© Svetlana Urbanowicz


По словам Светланы, в данной работе значительно интересоваться трендами в графическом дизайне, но надо понимать, что в первую очередь нужно ориентироваться на поставленную задачу. Понимание, а не незрячее следование трендам очень важно.




«Я всегда интересуюсь, почему именно такой тренд и почему он имеет пункт быть именно сейчас? А так, например, мне очень понравилось, как было описано в одной из статей о цветовой трендах в брендинге в 2021, что в этом году трендом является переход от комплементарного цветового контраста к аналоговой цветовой схеме, потому что людям необходимо немного гармонии после 2020-го. В последнее время также существует тенденция к упрощению логотипов. Это результат перехода пользователей на мобильные конструкции. Часто тренды определяются тем, что в настоящий момент происходит в стране. Например, протесты в Польше против поправки в законе об абортах отыщи отражения в моде, графическом дизайне и  типографике. Конкретный пример — польский дизайнер Михал Бергер создал шрифт, заключающийся из букв с плакатов, использованных во время протестов».




К слову, отвечая на вопрос в начале про логотипы Starbucks и Apple, стоит отметить, что у них подлинно удивительная история. Так, например, сеть кофеен открывали трое творческих друзей гуманитариев, которые хотели вложить в символ отсылки к литературе и мифологии. Морская сирена, избранная в качестве логотипа, значительно поменяла свою внешность со временем и стала той, что красуется на каждой чашке в кофейне. У Apple же логотип вообще был изначально картинкой, на какой был изображён читающий под деревом Исаак Ньютон, над которым нависло падающее яблоко. Такое перегруженное лого просуществовало год, после чего обратилось в знаменитое яблоко, которое со временем имело примерно один контур, но при этом менялись его цвета и незначительные извилины.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *