«Лучше вместо яхты купить еще один завод»

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

В всемирном топ-100 парфюмерно-косметических компаний по версии журнала Women’s Wear Daily (WWD) лишь одна российская – Faberlic. Она вошла в рейтинг в 2006 г. и остается в нем все 11 лет. А в кризисном для России 2015-м была в рейтинге WWD третьей среди самых быстрорастущих компаний. Faberlic тогда получила полноценную отдачу от новоиспеченного для себя сегмента модной индустрии – одежды, в которой впервые отведала силы двумя годами раньше. За два десятка лет существования компания под руководством ее созидателя Алексея Нечаева сформировала лояльную аудиторию, которая вдогонку за косметикой поверила в коллекции одежды от Faberlic. На этом курсе компания поддержала первые стартапы, это начинание вылилось в создание бизнес-акселератора в партнерстве с GVA – Faberlic FMCG Accelerator запущен в мае 2016 г. По словам Нечаева, в предакселераторе было 300 стартапов, еще 100 – в онлайн-акселерации, 40 компаний минули очный курс, несколько компаний стали поставщиками и партнерам Faberlic.

Возможности компании и 10 млн ее покупателей оценили, в свою очередность, ведущие модные дизайнеры Алена Ахмадуллина и Валентин Юдашкин. Выручка Faberlic от торговли одежды в прошлом году выросла более чем вдвое, в том числе благодаря коллаборации с Ахмадуллиной – ее собрания вошли в каталог в ноябре. Но и традиционный сегмент Faberlic вытянулся в 1,5 раза. В интервью «Ведомостям» Нечаев рассказывает, за счет чего компания удерживает доступные стоимости, зачем ей собственная разработческая лаборатория, как будет развиваться сегмент модной платья.

– В предыдущие два года после введения санкций и падения рублевки российские компании столкнулись с трудностями, тем более те, в продукции каких есть импортная составляющая. У вас она тоже есть – ингредиенты в косметике. Но стоимости у вас выросли не критично, а выручка в 2015 и 2016 гг. росла вяще чем в 1,5 раза год к году, превысив в прошлом году 23 млрд руб. В чем секрет?

– Мы сделались модной компанией. Все уже привыкли, что мы делаем хорошую косметику по уходу, неплохой макияж. И тут мы предложили женщинам вместе с нами следовать за модой и в платью, и в аксессуарах, и в декоративной косметике. Это, конечно, вызвало новую вал интереса к нам.

– То есть развитие одежного направления как такового плюс синергия от внедрения концепции total look, какая возымела успех?

– Да, покупатели оценили практичность такого подхода: можно не носиться по магазинами, а собрать цельный модный образ в одном каталоге. Разумеется, далеко не все покупатели, выбравшие одежду, тут же подбирают к ней в каталоге тени или аксессуары. Равновелико и наоборот. Но total look дает им такую возможность. А нам – возможность увлекательно представить нашу продукцию и сообщить потребителю, что есть вот такие модные тенденции и с нами вы можете быть в тренде, даже если покупаете лишь лак для ногтей. И это дает другую динамику продаж во всех категориях, когда одна для иной генерирует выручку.

Себестоимость под контролем

Preloader2
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новинкам, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность читать нас с любых конструкций (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Каждодневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
  • NEW скидка 50% на одну из конференций «Ведомостей» по вашему выбору (работает для годовых подписчиков)
  • NEW подарки и скидки от наших партнеров

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.