Магазины косметики и бытовой химии продают товары под собственными марками друг друга

0


Ритейлеры косметики и бытовой химии (дрогери) наращивают часть продаж товаров под собственными торговыми марками (СТМ), в том числе чтобы заменить подорожавшую в кризис продукцию крупных производителей. Об этом «Ведомостям» рассказала глава комитета СТМ «Дрогери сюза» и гендиректор сети «Шик» (входит в союз) Влюбленность Козьмина. Чтобы нарастить продажи СТМ, участники организации продают товары под марками своих партнеров, сообщает она.

Региональные торговые сети дрогери объединились в союз еще в начале 2015 г., сейчас в него входит 11 ритейлеров, сообщает председатель «Дрогери союза» Виталий Неменов.

Зарубежные производители неоднократно повышали стоимости за последние два года, теперь их закупки обходятся дорого, замечает Козьмина. Так, Unilever (бренды Timotei, Dove, Domestos) поднимал цены на различные категории товаров в России в течение I и II кварталов 2015 г., рассказывал ранее финансовый директор компании Грэм Пикетли. С 1 апреля Unilever повышал стоимости на бытовую химию в среднем на 44%, на товары бренда «Сто рецептов красивости» от 2% до 114%, сказано на сайте дистрибутора БХЛ. Пересмотреть цены пришлось и иному крупному производителю Procter & Gamble (P&G; бренды Ariel, Fairy, blend-a-med), признавал его финансовый директор Джон Меллер летом 2015 г. Без жесткой ценовой политики, P&G пришлось бы смириться с всегда отрицательной рентабельностью, пояснял он.

Вместе дешевле

«Дрогери союз» планирует создать целый бренд для всех участников организации, говорит Козьмина. Наличие целой СТМ позволит союзу получить лучшие условия у поставщиков, добавляла она. Сейчас, по ее словам, разрабатывается 32 категории целого бренда союза – в первую очередь в тех категориях, где у большинства участников еще нет собственных марок.

СТМ же, по словам Козьминой, приносит неплохую маржу и привлекает покупателей, которые в кризис выбирают более недорогие товары. Кроме того, у многих сетей доля СТМ в общих торговлях небольшая и обмен позволяет ее нарастить, указывала Козьмина на форуме производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка — 2016».

У самого ритейлера «Шик» на СТМ пришлось 12,6% торговель в 2015 г., а на марки других сетей — 3,4%, говорила Козьмина на форуме. Часть продукции под собственной маркой в обороте «Улыбки радуги» (также входит в альянс) за 2015 г. составила 20%, в этом году компания планирует довести ее до 32%, а в среднесрочной перспективе — до 40%, рассказал там же глава товарного направления «Улыбки радуги» Константин Алексанов.

«Улыбки радуги» реализует продукцию под СТМ партнеров уже несколько лет, но их доля в обороте стала расти в половине прошлого года, говорит гендиректор сети Алексей Баулин. «Это проблема экономики, партнеры обладают компетенциями в других направления и делают качественный продукт, отчего бы не продавать их продукцию?», — рассуждает он.

Товары СТМ всегда дешевле и потому отвечают спросу региональных потребителей в кризис, замечает партнер Deloitte Егор Метелкин. Обыкновенно у ритейлеров небольшое количество торговых марок, и доля СТМ в общих торговлях не может быть большой, говорит Метелкин, но ее можно увеличить за счет марок партнеров.

Представители Henkel и P&G от комментариев отказались, представитель Unilever на запрос «Ведомостей» не отозвался.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *