«Магнит» вдвое сократит число собственных торговых марок

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» разрешил пересмотреть портфель собственных торговых марок (СТМ) и убрать лишние. Об этом рассказала директор по закупкам собственных торговых марок «Магнита» Анастасия Кудря на форуме «Собственная торговая марка». Сейчас у сети немало 80 брендов, напомнила она. По данным сайта «Магнита», ритейлер реализует под собственными брендами более 1000 товаров в большинстве категорий: молочные товары, мучение, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясные и овощные консервы, кондитерские изделия, товары для дома и др.

Стратегия «Магнита» на этот год – сжать число брендов, говорит Кудря: «Наша стратегическая цифра – возле 40 СТМ». Существующие марки будут укрупняться, под ними будут выпускаться те облики товара, в которых у «Магнита» еще нет СТМ, также будут запущены отдельные категории СТМ для гипермаркетов и лавок косметики, перечислила Кудря. «Например, в рыбной продукции есть собственные марки «Полуденная гавань» и «Северная гавань» – целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы мастерим одну, – пояснила Кудря «Ведомостям». – Практически для всех торговых марок мы мастерим новый дизайн».

Стратегические цели по доле СТМ в обороте у «Магнита», по словам Локоны, аналогичны тем, что и у других крупных ритейлеров: довести ее примерно до 20%.

Morgan Stanley, снизивший рекомендацию в 2015 г. по распискам «Магнита», помечал в начале марта 2016 г., что одна из причин такого решения – тихая реакция на падение покупательной способности, тогда как конкуренты более деятельны в промоакциях. Многие крупные ритейлеры сосредоточились на развитии собственных марок с «первой стоимостью» (самое дешевое предложение), отмечали они. «Это отличный способ привлечь покупателя, усилить их лояльность», – поясняли они.

Кроме того, в первые два месяца ритейлеры зафиксировали замедление прироста торговель. Например, январская выручка «Магнита» росла на 15,1% год к году, февральская (очищенная от эффекта добавочного торгового дня 29 февраля) – на 15,7%. У «Дикси» выручка в январе возросла на 15,2%, в феврале – на 14,7% (другие ритейлеры не отчитываются о результатах торговель ежемесячно).

Директор управления собственных торговых марок «Дикси» Елена Савченко напомнила эти «Ромира»: средний чек российского потребителя за один поход в магазин упал в феврале на 13,5% к январю и на 12,5% год к году до 499 руб. «Покупатель не сделался тратить меньше – он стал тратить чаще, покупать в разных лавках, лояльность к торговой сети уменьшается», – констатировала Савченко. «Идет война за покупателя через промоакции и через низкие цены», – продолжает она.

Сама «Дикси» собирается в этом году также заняться оптимизацией портфеля СТМ. По словам Савченко, сейчас задача сети – развивать больше среднеценовой бренд «Д» и собственные бренды в алкоголе и непродовольственных товарах, так как в категории «первая стоимость» ассортимент под собственной маркой уже сформирован.

СТМ – один из способов поддержать рентабельность в сложных макроэкономических условиях, сообщает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В кризисный период для сохранения потребительского спроса ритейлерам доводится снижать уровень торговой наценки, обеспечивая оптимальную цену товара на полке. В таких условиях собственная торговая марка в низеньком и среднем ценовых сегментах позволяет не только напрямую влиять на розничную стоимость, конкурируя по цене с поставщиками брендированных товаров, но и, наращивая долю таких товаров в витке, поддерживать маржу. Ведь рентабельность по EBITDA по этим товарам вечно выше, в частности, из-за почти полного отсутствия расходов по продвижению такого продукта. Кроме того, у «Магнита» кушать планы развивать собственное производство, добавляет Колупаева. Поэтому уместно сообщать о стратегическом подходе, который может позволить контролировать и качество, и стоимость.

Суммарно продажи товаров по промоакциям и собственных марок могут добиться у российских ритейлеров в этом году 50%, прогнозируют аналитики Morgan Stanley.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.