МАК: Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону связана с действиями экипажа

0

Межгосударственный авиационный комитет завершил выкладку фрагментов Boeing-737-800 авиакомпании FlyDubai, расколовшегося в Ростове-на-Дону 19 марта, и близок к расшифровке речевого самописца, известила пресс-служба МАК.

Предварительный анализ данных «черных ящиков» позволяет ратифицировать, что падение лайнера началось из-за перевода стабилизатора самолета в поза «пикирование» при повторном заходе на посадку в ручном режиме. В материалах не показано, был ли стабилизатор переставлен на пикирование вручную или это сделала система управления самолета.

Эксперты восстановили хронику авиакатастрофы. «Экипаж самолета осуществлял заход на посадку в порядке ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя рубеж облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, немощный ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг вихри)», — отмечается в сообщении.

Первый заход на посадку пилоты предприняли в 22.42. На вышине 340 м они получили от бортовой системы информацию о «сдвиге ветра», остром изменении его силы и направления, после чего экипаж решил уходить на другой круг. Какое-то время он летал в районе аэропорта в ожидании улучшения погоды. МАК помечает, что метеорологическое обеспечение полета самолета «соответствовало требованиям нормативных и инструктивных документов».

Повторный заход на посадку пилоты также осуществляли, отключив автопилот. Однако на вышине 220 м за 4 км до посадочной полосы пилоты снова решили уходить на новоиспеченный круг и «инициировали набор высоты с выводом двигателей на взлетный порядок». После этого «на высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего аэроплан перешел в энергичное снижение», отмечается в сообщении МАК. Это привело к отрицательным перегрузкам, похожим с тем, что человек испытывает при падении. «Последующие действия экипажа не позволили предупредить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование немало 50 гр.», — установили эксперты.

Исполнительный директор FlyDubai Гейт Аль Гейт заявил, что компания осведомлена о публикации МАК. «Мы разделяем жажда получить доказательные выводы как можно скорее в соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой, отмеченными в приложении 13 к Конвенции по международной гражданской авиации ИКАО», — говорится в заявлении.

Ранее собеседники «Коммерсанта», известные с ходом расследования, сообщали о конфликте пилотов в момент захода самолета на третий сферы. После того как были убраны шасси и закрылки, из-за специфического позы хвостового стабилизатора пассажирский Boeing-737 начал подниматься наверх так же резко, как истребитель. Между летчиками произошел конфликт, зафиксированный речевым самописцем. Другой пилот кричал командиру «Стоять! Стоять!» и пытался «перетянуть» его поступки своим штурвалом. В результате падение с высоты около 1000 м очутилось неизбежным. МАК, как и ранее, не прокомментировал эпизод, связанный с конфликтом экипажа. Сообщается о том, что «труды по прослушиванию и протоколированию» двух часов записи речевого самописца «завершаются». Для уточнения «содержания переговоров, переводу с английского и испанского стилей и идентификации абонентов» планируется привлечь специалистов ОАЭ, США, Испании. Эксперты подтверждают, что «пилоты воздушного корабли имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налет на этом типе самолета и имели все необходимые документы».

Основной версией крушения лайнера является промах пилотов, утверждает собеседник «Интерфакса», знакомый с ситуацией. «По результатам расшифровки бортовых самописцев на первое пункт выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным этим, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять верное решение во избежание катастрофы», — сказал он.

Сегодня же стало известно, что Росавиация допускает в числе вин, сопутствовавших катастрофе, как плохую погоду, так и конструктивные недоработки Boeing 737. Как известил источник «Коммерсанта», ведомство разослало в российские авиакомпании информационный бюллетень, предписывающий их руководству оценить профпригодность пилотов, правящих самолетами Boeing 737, и при необходимости переобучить их. Документ подписан замом главы ведомства Олегом Сторчевым, в прошедшем пилотом, одним из первых освоивших Boeing 737 в России. Пилотам Boeing 737 предстоит миновать «теоретический» курс, а также дополнительно изучить на тренажерах методику ухода на другой круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных вышин». Инструкторы авиакомпаний должны также проверить, умеют ли их пилоты выводить машину из «сложного пространственного позы». Подготовку летчиков для действий в критической ситуации Росавиация предложила включить в программу регулярных тренингов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *