Медведев: на благоустройство дворов выделено 20 млрд

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Он отметил, что на эти мишени в 2017 г. выделяется 20 млрд руб., “но это только старт труды”. Дмитрий Медведев подчеркнул, что благоустройство придомовых территорий в плане социальной значимости является не немного важным, чем строительство детских садов или школ, “потому что это и имеется среда обитания людей, которые каждый день приходят во двор”.

Д. Медведев: Желаю сообщить, что утвердил правила предоставления субсидий регионам на формирование нынешней городской среды. Тема благоустройства городской среды возникла кой-какое время назад. Она довольно активно обсуждалась в ходе предвыборной кампании, в Послании президента содержатся задания на эту тему. Тема очень важная, волнует огромное число людей.

Об утверждении Правил предоставления субсидий на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования нынешней городской среды
В этом году на эти цели из бюджета выделяется 20 млрд рублей. Создание комфортной окружения – одно из приоритетных направлений нашей работы. Мы хотим, чтобы в наших городах и городских поселениях было спокойное общественное пространство. Причем нужно развивать не только городскую окружение в целом – современные парки, торговые улицы, красивые набережные, инфраструктуру, но и заниматься дворами и придомовыми территориями, какие находятся в непосредственной близости от людей, чтобы они были нынешними, благоустроенными, хорошо освещенными, чтобы там были места для парковок собственного транспорта. По решению жильцов – потому что такие вопросы вечно нужно решать совместно – это должна быть не только инициатива здешних властей, органов местного самоуправления, там должны быть спортивные площадки, ребяческие площадки, места для общего отдыха и досуга жителей микрорайона, ближайших домов.

Конечно, 20 млрд рублей – только старт этой труды. Более того, это полномочия, которые относятся к числу региональных и муниципальных. Но мы зачислили решение выделить и федеральное финансирование, чтобы вся эта программа заработала и совместными усилиями проведать там порядок. В том числе с использованием метода софинансирования, когда должны соединяться денежки федеральные, региональные, муниципальные и, в случае необходимости, деньги граждан, если они посчитают это целесообразным.

Дмитрий Николаевич (Козак), пожалуйста, расскажите подетальнее, как эта работа будет вестись в регионах и муниципальных образованиях.

Д. Козак: Мишень этого проекта – не просто в 2017 году выполнить на 30 млрд рублей труды по благоустройству с учетом уровня финансирования из региональных и муниципальных бюджетов. 2017 год должен сделаться годом запуска в масштабах всей страны постоянно работающего механизма обеспечения комфортной среды во всех местах беспрерывного проживания граждан нашей страны.

Почему мы с федерального степени начали этим заниматься? Сегодня вопросы благоустройства, формирования архитектурно-планировочной структуры, архитектурного лица городских и сельских поселений являются вопросами местного смыслы, то есть зоной ответственности органов местного самоуправления. К их полномочиям относятся также озеленение на территории всеобщего пользования, правовое урегулирование требований к содержанию и внешнему лицу объектов недвижимости, земельных участков, которые находятся в частном владении. Но, к сожалению, в мочь различных причин, в том числе финансовых проблем, эти задачи не вечно в приоритете у органов местного самоуправления.

В силу исторических вин институт частной собственности на землю и объекты недвижимости у нас сравнительно молодой. Поэтому принцип, что собственность обязывает, который был популярен еще Древнему Риму, древнеримскому праву, не является повсеместным правилом для всех собственников – ни для бизнеса, ни для немало граждан нашей страны. И из-за расплывчатого федерального регулирования по этим проблемам возникает много споров между органами местного самоуправления, гражданами, предпринимателями. Судебная практика обыкновенно шла по пути защиты прав частной собственности исходя из того, что эстетический вид, архитектурный лицо зданий, земельных участков – это исключительно частное дело, желая это и противоречит мировой практике. Очевидно, что внешний архитектурный лицо зданий, сооружений – во всяком случае той части, которая обращена к социальному пространству, – представляет общественный интерес.

В силу этого было зачислено решение реализовать такой масштабный проект, запустить этот механизм. В сегодняшнее время в соответствии с постановлением, которое было утверждено Правительством Российской Федерации, введены условия получения субсидий из федерального бюджета, тех самых 20 млрд рублей, на условиях софинансирования из федерального бюджета муниципальных программ. Это сложный механизм, мы сквозь два уровня бюджетной системы должны довести деньги до муниципальных образований и поселений и добиться выполнения тех условий, на каких предоставляются субсидии. В соответствии с этими условиями муниципалитеты, субъекты Российской Федерации должны организовать труд таким образом, чтобы все муниципалитеты с численностью жителей свыше тысячи человек утвердили пятилетние программы, какие должны предусматривать в период до 2022 года благоустройство всех территорий всеобщего пользования, всего общественного пространства, а также дворовых территорий всех многоквартирных жилых домов.

Также органы здешнего самоуправления должны утвердить обновленные актуализированные правила благоустройства. Нам еще раз придется, наверное, подправить федеральное законодательство, с тем чтобы более четко установить полномочия органов местного самоуправления. Должны быть утверждены правила благоустройства, какие выдвигают прежде требования к частным собственникам объектов недвижимости, аграрных участков по их надлежащему содержанию. В этот период (также сообразно условиям предоставления этой субсидии) органы местного самоуправления должны заключить договоренности со всеми юридическими лицами – владельцами частной собственности, с тем чтобы те взяли на себя обязательства выполнить соответственные правила благоустройства до 2020 года и благоустроить свои аграрные участки, здания, сооружения, которыми они владеют.

Наконец, весьма важно, что согласно условиям предоставления субсидий проекты благоустройства социальных пространств подлежат обязательному обсуждению с жителями прилегающих территорий, а также с юридическими ликами, заинтересованными в благоустройстве этих территорий.

Должны быть обсуждены и решения о проекте благоустройства. Проект благоустройства должен быть зачислен и утвержден только с учетом этого обсуждения. Кроме того, все дворовые территории подлежат включению в адресный перечень, какой предусмотрен программой, исключительно по решению заинтересованных лиц – это собственники жилых помещений в многоквартирных домах и другие собственники (часто дворовые территории образуют не только многоквартирные дома, но и фабрики, заводы, иные общественные, деловые здания). Все должны принять участие в обсуждении проекта благоустройства дворовой территории, зачислить решение о выполнении при необходимости не только обязательных работ – это ремонт дворовых проездов, освещение, установка урн, скамеек, но и добавочных работ: спортивные площадки, стоянки автомобилей, детские площадки.

Это те элементы благоустройства, какие могут быть созданы при долевом участии граждан, заинтересованных лиц и здешних бюджетов. Этот процесс необходимо мониторить – как пойдет реализация этой программы в 2017 году. Если это пойдет эффективно, то в бюджете на 2018–2020 годы необходимо будет предусмотреть добавочные средства, чтобы поддержать муниципалитеты в реализации этих задач.

Д. Медведев: Я нахожу, что этот проект по дворам с точки зрения социальной значимости не немного важный и резонансный, чем, например, строительство детских садов или школ, потому что это и имеется среда обитания. Люди каждый день приходят во двор, знаются, встречаются, гуляют, и поэтому нужно все, что запланировано, сделать. Что же прикасается необходимости консультаций с общественностью, с самими жильцами, то это тоже весьма важный элемент этой работы. Нужно, чтобы региональные главы обязательно обращали на это внимание. Нам не нужна ситуация, когда что-то мастерят, а люди потом недовольны, говорят: мы и не хотели ничего подобного – взяли, денежки истратили, и никто этим не пользуется. Поэтому это должен быть непрерывный процесс консультаций между региональными властями, органами здешнего самоуправления и представителями жильцов, самими жильцами, которые в этих домах существуют. Эту работу нужно обязательно наладить.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий