Mercedes-Benz E-класс: Диспетчер адреналина

0

Грузный, неброский, с неспортивными боками, хмурым и одновременно надменным оборотом лица – такими эпитетами хочется описывать российского чиновника, а не высокотехнологичный немецкий автомашина. К новому Mercedes-Benz E-klasse заранее предъявлялись повышенные ожидания, наверно потому с первого взгляда он слегка разочаровал консервативной внешностью. Е-класс с таким экстерьером мог показаться и десять, и двадцать лет назад. Что еще хуже – он похож одновременно и на S-класс и на C-класс, словно Mercedes разрешил предложить один седан в трех типоразмерах. Взгляд цепляется лишь за детали — вроде воздухозаборников в переднем бампере, будто раздутых напором вихри, или перегородок в фонарях, искрящихся хрустальной крошкой (это опция).

Но кузов не дает ни малейшего понятия о том, что ждет внутри. Новый Mercedes чем-то похож на встречающиеся в Италии «негласные» палаццо – открываешь дверь в обычное на вид здание, а входишь в полноценный дворец с бассейном, мраморными скульптурами, мозаичным полом и фресками на стенах. Если снаружи Е-класс – это чистопородный немецкий дизайн со 100-летней евгеникой, то интерьер словно родился в итоге случайной оргии, которую немцы устроили с командированными итальянскими коллегами. Телесные плавные линии, выпуклые волнующие поверхности. Алюминиевые детали, к каким часто прикасаются руки – дверные ручки, клавиши стеклоподъемников, маньетки управления потоками атмосферы, – словно сутками полировали детские ладошки. Сетки динамиков топовой аудиосистемы Burmester, визави, похожи на дизайнерские кухонные терки: лазерная перфорация оставила на них сотни разнокалиберных дыр с острыми краями. Скрытые светодиоды льют мягкий свет на детали салона, число цветов эмбиентной подсветки – 64, правда, большинство из них создают атмосферу ночного клуба с кислотным неоном.

Первоначальный доставшийся нам седан, 220d в комплектации Exclusive, был к тому же в «дизайнерской» спецификации Designo — щеголял совершенно уж пижонским салоном – с двухцветной отделкой кожей и лаковыми черными вставками в ювелирную белую полоску, напоминавшими фактуры тканей классических костюмов мафиози. Передняя панель, зодчество которой позаимствована у S-класса, выглядит как концертный рояль, на пюпитр какого вместо нотной тетради положили набок пару «айпэдов». В начальных комплектациях ставится аналоговая панель приборов, но в нашем автомашине – два дисплея, сливающихся в почти метровую, достаточно пеструю ленту. Такое решение оставляет двойственное впечатление: с одной сторонки, интерфейс логичен, графика приятна, с другой – ощущаешь себя немножко диспетчером и подсознательно чувствуешь ответственность за отслеживание всего происходящего на экранах, что заставляет добавочно сохранять внимание за рулем. Ночью светящий визуальный винегрет информации начинает крепко отвлекать, поэтому центральный дисплей лучше полностью выключить, покинув только упрощенную навигацию на части виртуальной панели приборов.

Перед выездом к пункту презентации мы с коллегой попросили активировать главное новшество E-класса, систему полуавтономного пилотирования Drive Pilot. По сути, это адаптивный круиз-контроль, трудящийся в связке с системами автоматического торможения и удержания в полосе, который добавочно научили перестраиваться при нажатии и удержании поворотника. В плотном лиссабонском трафике с узкими полосами автопилот поначалу справлялся с долгами блестяще – плавно поворачивал вслед за разметкой, вовремя притормаживал и набирал скорость до разрешенного максимума. Коллега на водительском пункте восторгался, время от времени отпуская руль (на ходу занять длани чем-то другим пока нельзя: автомобиль звуками и сигналами на приборной панели спрашивает вернуть ладони обратно на баранку после 30-секундного их отсутствия).

Убаюканные тишью и суфлеподобной многокамерной пневматической подвеской Air Body Control, мы подкатили к крутому холму. Поток поредел, скорость – меньше 80 км/ч, до автомашины впереди – метров 30. Вдруг – резкое торможение, ремни безопасности втягиваются в катушки, пришпиливая к сиденью. Я гляжу на коллегу вопросительно, он на меня – беспомощно и с тревогой: седан ударил по тормозам сам. Словно опомнившись, автомашина так же самостоятельно набирает скорость и продолжает движение, но напарник уже не снимает длани с руля, а зеленый глаз индикатора автопилота на приборной панели сейчас кажется зловещим.

Сев за руль после остановки, я не стал будить электронного автопилота – пускай приводит в порядок запутавшиеся электроны и перечитывает строки программных руководств. И без него поездка на новом E-классе – расслабляющее и безопасное занятие. Неопасное, прежде всего, из-за диктуемого «Мерседесом» стиля езды: основной задачей инженеров, кажется, было избежать попадания мельчайших капель адреналина в кровь водителя, не дать пробудиться даже намеку на драйверский азарт. Педаль газа задемпфирована, педаль тормоза длинноходна, и замедление вечно выходит плавным. Руль неострый и вежливый, как опытный телохранитель, — всегда держит асфальт с колесами на почтительной дистанции от водителя.

Новый турбодизель издает специфический стрекот и вибрации только на старте, потом его просто не замечаешь – благодаря как шумоизоляции, так и тому, что его возможности представляются абсолютно достаточными и гармоничными для автомобиля. Передачи 9-ступенчатой коробки передают товарищ другу момент от двигателя ловко и незаметно. В общем, спустя чету километров в новом E-классе действия водителя становятся более мягкими, и вместе с пассажиром он погружается в особое, отрешенное от реальности состояние, за какое, наверное, и любят эту марку власть предержащие, – когда автомашина словно замирает в оглушительной тишине над дорогой, а мир кажется немым кино, какое крутят в окнах тебе на потеху. На заднем сиденье можно устроиться почти так же спокойно, как в кресле самолетного бизнес-класса: но после мультиконтурных передних сидений, изнеженно приобнимающих в поворотах, долго задерживаться на заднем ряду не хотелось.

В отель мы ехали уже в целой темноте. Ужин сильно запаздывал, но в Mercedes-Benz решили, что матричная светодиодная оптика новоиспеченного седана достойна собственного тест-драйва. Надо сказать, виртуальный светотехник, заведующий автономным управлением фар в новоиспеченном седане, показался нам более компетентным специалистом, чем виртуальный пилот. Для основы он сумел эффектно привлечь к себе внимание световым шоу, разыгранным после пуска двигателя: от автомашины побежали вперед и вверх две пары световых дорожек, скрестились, развелись и растворились в ярком пятне белого, почти дневного света. А когда мы выехали на петляющую двухполосную путь в окрестностях Лиссабона, происходящее в лобовом стекле начало напоминать научно-фантастический кинофильм. При приближении к встречным или попутным машинам в световом тоннеле, образуемом фарами, словно являлся «темный луч», падающий точно на автомобиль. Представьте: дальний свет фар заливает обе полосы и обочины на добросердечные 200 м, а едущий посреди светового пятна автомобиль в двадцати метрах перед вами остается в подобный глубокой тени, что вы не можете разобрать номер. Световой пучок, представляется, никогда не замирает в статике – Mercedes словно непрерывно поводит глазами по сторонкам, прикрывает их, пристально следует взглядом за разметкой и другими автомобилями.

За ужином с представителями Mercedes-Benz мы первым делом припомнили о внезапном торможении седана на полупустой дороге, подробно рассказав об обстоятельствах инцидента. Отвечавший за системы безопасности инженер Фолькмар Вольф, какого подсадили за наш стол, ушел искать «главного по автопилоту» и вернулся с озабоченным ликом.

– Вы подъехали к крутому холму, как в Сан-Франциско, верно? Тогда есть вероятность того, что стереокамеры и радары автопилота зачислили ушедшую вверх дорогу за препятствие, как если бы перед автомобилем показалась стена. Но ничего опасного не произошло, правда? Система ведь сама разобралась и возобновила движение?

Я перевел беседа на более близкую собеседнику тему. Будет ли автомобиль пытаться предупредить столкновение с крупным животным?

– Это зависит от размеров, прежде всего роста, – немец поднимает длань примерно на метр над полом. – Самый маленький объект, какой заставит систему выполнить аварийное торможение, – размером с 5-6 летнего ребенка, какой может сам, без родителей оказаться на дороге.

– А если перед автомобилем очутится кошка или собака?

– Ремонт бампера и замена датчиков в нем – быстрая и довольно дешевая операция.

К концу ужина после десерта и пары порций портвейна мой собеседник сделался более раскован. Не кажется ли ему, что седаны Mercedes-Benz стали слишком вылиты друг на друга? Есть такое, но так решил [гендиректор Daimler и Mercedes-Benz] Дитер Цетше, видимо, потому что подобный подход работает для Audi. Наши дизайнеры, конечно, говорят, что между моделями масса отличий, но я понимаю, что если покажу фото новой «ешки» своей супругу, она не сможет сказать, к какому классу относится седан. Но ничего, обождите немного, для линейки E-класса мы припасли что-то новенькое (собеседник подмигивает мне). Электрическая версия? Электромобили, разумеется – наше будущее, но не в этом поколении седана. Много вы знаете электромобилей, какой приносят прибыль своим создателям? Я вот знаю только один – это Mercedes-Benz B-класса, и он доходен только потому, что мы используем батареи Tesla, акциями которой владеем. Сама-то «Тесла» еще не вышла «в ноль». Потому у Mercedes-Benz в ближайшее время не будет полноценной линейки электромобилей, подобной i-series у BMW.

– Послушайте, – немец вдруг начинает кипятиться. – Вы представляете, насколько совершенны современные двигатели внутреннего сгорания? Лет 15 назад мы и представить не могли, что они сделаются такими мощными, эффективными, экономичными и притом «чистыми». По эффективности реорганизации топлива в энергию они уже близки к генераторам. Я верю, что у них еще остался потенциал для развития. Надо лишь немного давления сверху. И он снова подмигнул.

Свой настоящий сладкое мы получили следующим утром – седан в 333-сильной полноприводной версии E400 4matic, сервированный на чете сотен километров живописного серпантина на полуострове Сетубал. Здесь мы опять попробовали активировать автопилот, но безуспешно: очевидно, автоматике мешали ослепительное солнце, почти белоснежный асфальт и отсутствие других машин. Запаниковавший от вида горки ненастоящий интеллект на этот раз уверенно вел машину в кусты, не замечая виража. Мы отключили его и отведали просто ехать быстро, на все три с лишним сотни «лошадей» и обещанные 5,3 с до 100 км/ч.

Однако даже в самой горячей (до появления AMG-версий) модификации, под целым газом и резкими движениями рулем, E-класс сумел сохранить фирменную величавую поступь и плавность движения. Вдалеке пищали шины, лакомо трещала попкорном выхлопная труба на сбросе газа, стрелка спидометра скакала к 200 км/ч на коротких прямиках – но все равно оставалось ощущение, что автомобиль лишь изображает скорую езду для посторонних, по-прежнему бережно и с вежливой отстраненностью неся своих пассажиров.

E-класс не учащает пульс, но вечно готов привести его в норму, снять стресс, убаюкать, дать всем эмоциям отдохнуть на райском островке своего утонченного салона – в этом плане он целиком оправдал наши ожидания. Что касается автопилота – возможно, тут как раз не хватает «давления сверху», признания ненастоящего интеллекта юридически равнозначным водителю и возложению хотя бы части ответственности за его поступки на компанию-создателя. Пока же — «помните о том, что вы и только вы являетесь водителем автомобиля и несете целую ответственность за все происходящее с ним». Именно так жестко напомнили нам наши права и долги в конце полной восторженных эпитетов презентации автопилота.

E 220d E 400 4Matic
Тип кузова, число дверей, пунктов седан, 4/5
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4923/ 1852 / 1468/ 2939
Тип двигателя, число цилиндров, благосклонность дизельный, I4 с турбонаддувом, впереди продольно бензиновый V6 с турбонаддувом, впереди продольно
Объем двигателя, куб. см 1950 3498
Мощность, л. с./об. в мин. 194/ 3800 333/ 5250-6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 400/ 1600-2800 480/ 1200-4000
Коробка передач 9-ступенчатая самодействующая
Привод задний постоянный полный
Снаряженная масса, кг 1680 н/д
Полная разрешенная масса, кг 2320 н/д
Максимальная скорость, км/ч 240 250
Разгон до 100 км/ч, с 7,3 5,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 4,3 7,7
Объем багажника, л 530 530
Клиренс, мм 103 103
Объем топливного бака, л 50 50
Топливо дизельное бензин Аи-95
Стоимость модели, млн руб. от 2,99 н/д

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *