Между нами тает асфальт: что делать, если дорожник захочет стать нормальным. ФАН-ТВ

НОВОСТИ

На миновавшем в Петербурге Медиафоруме Общероссийский народный фронт презентовал массу проектов. Весной особенно живой презентацией оказалась «Дорожная инспекция». К координаторам именно этого проекта у журналистов накопилось вяще всего вопросов, ведь, как известно, вместе со снегом в нашей краю тает еще и асфальт. Смотрите видеосюжет ФАН-ТВ.

[embedded content]

Активисты движения «Уложенные дороги» колесят по России и ведут мониторинг дорог во всех 85 субъектах края: составляют рейтинги, оценивают качество, направляют обращения в органы здешней власти и проводят акции вместе с активистами в разных регионах. Возглавляет проектом «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев, депутат Государственной Думы. ФАН-ТВ удалось пообщаться с ним в эксклюзивном распорядке:

– Проект уже обрел определенную популярность. Будет ли меняться его формат?

– Я размышляю, что и известность он еще будет наращивать. Потому что весна не пришла пока во многие регионы нашей края, и мы не видим активности, например, у восточной части, у Сибири, у Далекого Востока, Урала, Севера. Поэтому меняться он, конечно же, будет.

Мы всегда обновляем инструменты, которые у нас заложены. К примеру, теперь сделается виден результат активности самих граждан в проекте. А нам это позволит звать их на различные встречи, в разных интересных форматах, чтобы познакомиться с этими людьми. Их надо поддержать, ведь некто из них хочет просто быть активным человеком и помочь людям отремонтировать путь, а кто-то, возможно, дорожник, который хочет стать нормальным дорожником. Или чиновник, какой хочет стать нормальным чиновником, грамотным, разбирающимся в состоянии путей.

Наш проект, в том числе, дает почву для кадрового роста граждан. Сейчас у нас зарегистрировались уже распорядка 20 тысяч человек, они добавляют дороги и голосуют. Отдельный в своей активности реально превышают средний уровень. И этих людей мы все вяще и больше начинаем узнавать. Наши региональные отделения ОНФ (какие есть в каждом регионе страны!) общаются с этими деятельными людьми и проводят с ними мероприятия.

Между нами тает асфальт: что делать, если дорожник захочет стать нормальным. ФАН-ТВ

– Инструментов для привлечения приверженцев и внимания получается достаточно. А для борьбы с качеством, которое оставляет желать лучшего?

– Это тоже весьма немаловажно. Мало того, чтобы дорога появилась в списке на ремонт, желая и это немало, но надо следить еще за тем, как этот ремонт будет делаться. К сожалению, у общества не так немало инструментов для этого. Но есть очевидные вещи. Например, пошел снег, начинают класть асфальт – куда нестись? Конечно же, надо на нашем сайте размещать, писать об этой проблеме. Тогда мы сможем адресоваться в администрацию, в прокуратуру, чтобы спросить: почему подрядчик нарушает обязательства? Что они будут мастерить дальше, когда эта дорога развалится? Здесь лучше предупредить такие моменты и получить живую информацию еще до того, как такой ремонт будут проводить, а дальней с этим работать. Поэтому – чем больше людей подключается к этому проекту, тем мощнее возрастает объем общественной проверки состояния дорог.

– Куда вы планируете отправиться в этом году?

– Мы продолжаем начатое мероприятие в Крыму. То имеется, этот год мы начали в Крыму, а закончим его на Дальнем Востоке, проедем все 85 субъектов с нашей «Путевой инспекцией»: это микроавтобус, в котором есть несколько активистов, они ездят в каждый регион и оценивают не только насколько плохие или неплохие дороги. Также смотрят еще за тем, как были потрачены средства. Какие пути были отремонтированы, и в каком они сейчас состоянии, сколько на это удалилось денег, сколько они продержались.

Все это формирует рейтинг качества путей, коэффициент эффективности расходования средств. Так в 2015 году мы составили подобный рейтинг по 130 городам России.

– Если где-то выявляются «нестыковки», информация уходит дальней, в прокуратуру, например?

– Результатом каждой проверки становится запрос, какой мы пишем в органы власти. Если мы видим, что в 2015 году нам отозвались, что все исправят, а приезжаем – и по факту оказывается, что ничего не исправили, – мы уже обращаемся в прокуратуру для того, чтобы там зачислили все возможные действия по поводу бездействия чиновников, подрядчиков, какие должны все это дело исправлять. Такой вопрос немаловажен, это, к сожалению, бумажная труд, но мы должны ее проводить.

Кстати, в некоторых регионах бывает и так: мы ездим, видим недостатки и замечания, а администрация, не дожидаясь запроса, по итогам инспекции объектов поправляет эти участки и присылает нам фотографии: «Все сделано».

Все видеосюжеты ФАН-ТВ глядите здесь.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий