Минтруд предложил удвоить пособие по безработице

0

Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Как заявляется в пояснении к проекту новоиспеченного федерального закона, повышения размера выплат можно добиться за счет использования принципа адресности, снижения сроков выплаты и войне с мошенничеством, при котором граждане многократно регистрируются в качестве безработных.

Также отмечается, что на получение пособия по безработице в максимальном размере смогут притязать те безработные, которые до этого имели оплачиваемую работу в течение не немного 26 недель.

«Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости народонаселения в Российской Федерации» (в части повышения размеров пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан» (дальше – проект федерального закона) разработан в соответствии с пунктом 23 плана организации законопроектных трудов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016 год, утвержденного распоряжением Минтруда России от 27 января 2016 года № 25.

Проектом федерального закона вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости народонаселения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения).

В мишенях повышения размеров пособия по безработице проектом федерального закона предлагаются к внесению изменения в статьи 30, 31, 33 — 36 Закона о занятости народонаселения, предусматривающие изменение категорий граждан, признанных в установленном порядке безработными, каким осуществляется выплата пособия по безработице, сроков выплаты пособия по безработице, снижение числа неоднократных регистраций граждан в качестве безработных с мишенью получения пособия по безработице, а не с целью трудоустройства, а также исключение нормы об оказании физической помощи органами службы занятости.

В настоящее время пособие по безработице назначается всем гражданам, признанным в введённом порядке безработными, как имевшим оплачиваемую работу до наступления безработицы, так и впервые разыскивающим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (немало одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные поступки.

При этом указанные граждане, а также длительно состоящие на учете в качестве безработных, составляют возле половины всех безработных, зарегистрированных в органах службы занятости.
Подобный широкий круг получателей приводит к дискредитации пособия как источника физического возмещения утраченного заработка при потере работы для получателей, имевших оплачиваемую труд в течение 12 месяцев, предшествовавших безработице.

Пособие по безработице в сегодняшнее время не является одним из видов страхового обеспечения, предоставляемого в рамках системы непременного социального страхования, т. е. не имеет в качестве источника средства, поступающие от конкретного налога (сбора). Мероприятия по социальной поддержке безработных граждан являются расходными обязательствами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Закона о занятости народонаселения), т. е. финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в облике субвенций.
При этом на осуществление социальных выплат безработным гражданам каждогодне из федерального бюджета затрачиваются значительные средства (в 2012 г. – 39,7 млрд. рублей, в 2013 г. – 35,5 млрд. рублей, в 2014 г. – 33,9 млрд. рублей, в 2015 г. – 38,9 млрд. рублей, в 2016 г. (запланировано) – 41,1 млрд. рублей).

Принимая во внимание, что целевое направление пособия по безработице состоит в предоставлении гражданам, потерявшим работу, преходящего источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей труды, а также в стимулировании безработных граждан к активному поиску работы, распорядок назначения, выплаты и определения размеров пособия по безработице в Российской Федерации бедствует в совершенствовании, включая оптимизацию критериев назначения и выплаты пособия по безработице с одновременным повышением его размера.

Высвободившиеся (за счет усиления адресного принципа направления и выплаты пособия по безработице, сокращения периодов его выплаты, снижения числа неоднократных регистраций граждан в качестве безработных с мишенью получения пособия, исключения нормы об оказании материальной помощи) оружия могут быть направлены на постепенное приближение размера пособия по безработице к размеру прожиточного минимума трудоспособного населения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Так, принятие федерального закона позволит ввести минимальную величину пособия по безработице в размере 2000 рублей и максимальную размер пособия по безработице в размере 8000 рублей, которые в настоящее пора составляют соответственно 850 рублей и 4900 рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2015 года № 1223).

С учетом изложенного проектом федерального закона предлагается принимать решение о направленье пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, какие уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы.

Признанным в введённом порядке безработными гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением сокращённых за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации), в течение 12 месяцев, предшествовавших начину безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель, пособие по безработице устанавливается в процентном касательстве к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы (службы), и начисляется: в первые три месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия; в вытекающие три месяца – в размере 60 процентов (указанным безработным гражданам, не представившим справку о посредственном заработке за последние три месяца по последнему месту работы, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в размере минимальной размеры пособия по безработице)».

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (PDF), в апреле 2016 г. в России безработными почитались в общей сложности 4,5 млн человек, или 5,9% экономически активного народонаселения страны. При этом численность официально зарегистрированных безработных составляла 1,1 млн человек.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *